04.09.2022 22:51
Анализ политического дискурса предвыборного и послевыборного периодов. Часть 2
Однако выросло количество упоминаний Америки с 11 раз в 2015г. до 85 раз в 2018г. Этот факт говорит о том, что теперь, в качестве главы Государства, он ассоциирует себя и собственный успех с общенациональным.
Было замечено, что в тексте выступления буквально нет лексических повторов, что говорит о большой работе, которая была проделана при подготовке публичного выступления. Однако в некоторых случаях Трамп сохраняет характерное для себя перечисление с притяжательным местоимением «our». Повторы встречаются только в те моменты, когда Трамп отходит от написанной речи. -«And we celebrate our police, our military, and our amazing veterans as heroes who deserve our total and unwavering support. » (2018) -«A lot of people up there can’t get jobs. They can’t get jobs, because there are no jobs, because China has our jobs and Mexico has our jobs. They all have jobs. » (2015)
Последние примеры показывают, как эволюционировала структура предложения в целом. Можно заметить, что вместо нескольких коротких, обрывистых предложений, которыми знаменит президент Трамп, появились распространённые, сложноподчинённые предложения. Следует также обратить внимание и на характер используемой лексики. Она стала менее эмоционально-окрашенной и более узкопрофильной, хотя иногда всё ещё появляются просторечные выражения такие как: tapping into. Отошёл он также и от использования спортивной лексики и спортивных идиоматических выражений как то: “beat”, “big league” и т.д.
Уменьшению подверглось и количество использованных любимых эпитетов Трампа: great, beautiful, amazing, wonderful. Их место заняли более конкретные ситуативные термины: incredible, extraordinary, determined, challenging, overwhelming. -«Every Federal dollar should be leveraged by partnering with State and local governments and, where appropriate, tapping into private sector investment – to permanently fix the infrastructure deficit. » (2018) -«When was the last time anybody saw us beating, let’s say, China in a trade deal? They kill us. I beat China all the time. All the time … When was the last time you saw a Chevrolet in Tokyo? It doesn’t exist, folks. They beat us all the time. » (2015)
Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что за прошедший период с лета 2015 по январь 2018 года в дискурсе Дональда Джона Трампа произошел ряд изменений. В устной речи президента теперь отсутствуют лексические повторы, а словарный запас существенно расширился и пополнился целым рядом описательных прилагательных, узкопрофессиональных юридических терминов. Все реже можно встретить ярко эмоционально окрашенные выражения, исключены просторечные слова, спортивный сленг. Однако, в то же время, можно заметить преемственность в применении тех же тактик в рамках агональной стратегии, которой он продолжает придерживаться. Исходя из этого, можно говорить о том, что с течением времени дискурс президента Трампа эволюционирует, приобретает более привычную форму, которой придерживается большинство современных политиков.
Список литературы
1. Водак Р. Язык. Дискурс. Политика. [Текст] / Р. Водак. - Волгоград: Перемена, 1997. - 139 с.
2. Левенкова, Е.Р. Англоязычный политический дискурс. Учебное пособие по спецкурсу / Е.Р. Левенкова. – Самара: Изд-во ПГСГА, 2011. – 112 с. (7 п.л.). 2011. – 112, 238, 264 с.
3. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. – М.; Волгоград, 2004. 212 – 234 с.
4. Dijk T.A. van. “Discourse and manipulation.” London: SAGE Publications, 2006. P. 359- 383 89
5. Речь от 30 января 2018 года. https://www.nytimes.com/interactive/2018/01/30/us/politics/state-of-the-union-2018-transcript.html
6. Речь от 16 июня 2015 года. http://time.com/3923128/donald-trump-announcement-speech/
© И. М. Уранов Институт иностранных языков, студент 5 курса
Научный руководитель: Н. В. Крылова, к. ф. н., доц.
Опубликовано 04.09.2022 22:51 | Просмотров: 336 | Блог » RSS |