23.08.2021 13:51

Возможности WebCT в активизации познавательной деятельности студентов (на примере изучения темы «Русско-японская война 1904-1905 гг.»).Ч.1

Возможности WebCT в активизации познавательной деятельности студентов (на примере изучения темы «Русско-японская война 1904-1905 гг.»).Ч.1

В настоящее время в системе высшего образования в учебном процессе все более востребованными становятся современные инновационные образовательные технологии: организация и контроль деятельности учащихся на базе технологий дистанционного обучения в связи с сокращением аудиторной нагрузки и увеличением доли самостоятельной работы студентов. В этом отношении представляется актуальной проблема создания оптимальных условий для самообучения и саморазвития с целью активизации учебно-познавательной деятельности студентов для положительного результата обучения.

Качественно разработанный электронный образовательный ресурс, доступность материалов лекционного курса в любое удобное время, мультимедийное и методическое сопровождение существенно влияют на эффективность обучения, могут повысить интерес студентов, стимулировать и активизировать их познавательную деятельность.

Цель нашего исследования состоит в том, чтобы изучить возможности WebCT в активизации познавательной деятельности студентов. В соответствии с целью, нами были поставлены следующие задачи: исследовать значимость электронных образовательных ресурсов в обучении студентов; проанализировать самостоятельную работу студентов в системе WebCT на примере изучения темы «Русско-японская война 1904-1905 гг.».

В Петрозаводском государственном университете электронные образовательные ресурсы создаются преподавателями в информационных системах WebCT, Blackboard и Moodle. Мы работали с материалами дистанционных курсов в рамках дисциплин «История стран Азии и Африки», «Отечественная историография» и «Методология истории» на втором и третьем курсах бакалавриата, а на первом курсе магистратуры мы попробовали себя в роли преподавателей. В рамках курса «WebCT как основа дистанционного образования по историческим дисциплинам» на занятиях нами был разработан раздел дисциплины «История стран Азии и Африки в Новое время» для студентов-бакалавров III курса по теме «Русско- японская война 1904-1905 гг.» [3].

В настоящее время по своему значению Русско-японская война приравнивается к мировой, принимая во внимание сопричастность к ней других стран, помимо России и Японии, вовлеченность мировых финансовых капиталов, использование новейших технологий и, разумеется, ее последствия. Необходимо, чтобы студенты получили комплексные знания об этом периоде в контексте мировой истории. Это мы постарались учесть в ходе разработки учебного раздела.

Наполнение раздела велось поэтапно. В первую очередь была создана электронная версия лекции по теме «Русско-японская война» в программе Microsoft FrontPage. Лекциясодержит материал «Русско-японская война. Сражения и итоги» и рассказывает об основных событиях 1904-1905 гг. Текст сопровождается картой, которая иллюстрирует военные действия. Также на страницедана гиперссылка на документальные источники, опубликованные на сайте «Восточная литература: средневековые исторические источники Востока и Запада»: Накануне Русско-японской войны: 1900-1902 гг.[2]. Документы - переписка членов правительства Российской империи - дают представление о решающем этапе подготовки русско-японской войны и позволяют студентам глубже изучить причины данного военного конфликта. Помимо этого, студентам было предложено ознакомиться с отрывком из статьи исследователя-востоковеда Юлии Дмитриевны Михайловой «Война длиною в целый век: лубок, литография, карикатура» [1]. Данная статья посвящена формированию образа Японии как образа врага в сознании широких слоев населения Российской империи посредством лубочных, «народных картин». К лекционному материалу был составлен глоссарий из понятий, терминов и персоналий.

Э. А. Джиошвили
Продолжение следует

Возможности WebCT в активизации познавательной деятельности студентов (на примере изучения темы «Русско-японская война 1904-1905 гг.»).Ч.1

Опубликовано 23.08.2021 13:51 | Просмотров: 520 | Блог » RSS