25.04.2017 17:18
Возможности применения таргетирования инфляции в России
Возможности применения таргетирования инфляции в России
Одной из ведущих проблем мировой и российской экономики является инфляция. В последние 15 лет среди центральных банков мира популярной политикой стало таргетирование инфляции. В 2009 году в числе его последователей насчитывается 29 стран. Согласно опросу, проведенному МВФ на протяжении ближайших лет число, использующих режим инфляционного таргетирования будет расти.
В «Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 год и период 2010 и 2011 годов», одобренных Центральным банком в октябре 2008 года, обозначен переход к режиму таргетирования инфляции. Банк России с 2004 года начал следовать легкому варианту такой политики.
Согласно опыту иностранных государств для перехода потребуется от 2 до 5 лет. Для успешного применения страной режима инфляционного таргетирования необходимо выполнение ряда условий, однако они являются желательными, а не обязательными. Ни одно условие для введения нового режима денежно¬кредитной в РФ не выполнено полностью, но это не должно становится препятствием для перехода к инфляционному таргетированию. Во всех странах, совершивших переход к режиму таргетирования инфляции, не выполнялись условия успешного внедрения такого режима. В странах, не отвечавших полностью всем требуемым критериям и перешедших к политике таргетирования инфляции, не было ни одного провала этой политики. Они смогли уменьшить как уровень, так и волатильность инфляции и поддерживать стабильность экономики.
Переход к таргетированию инфляции несет за собой определенные риски: снижения ликвидности, сдерживания инновационной активность, снижения темпов экономического роста и увеличения безработицы и другие. Разразившийся мировой финансовый кризис усиливает риски и осложняет переход к инфляционному таргетированию.
Таргетирования инфляции приводит к снижению инфляционных ожиданий, помогает защитить экономику от внешних ценовых шоков, позволяет улучшить макроэкономические показатели, повысить доверие к стране.
Конечно, для осуществления успешной реализации политики инфляционного таргетирования необходимо предпринять ряд важных шагов и реализовать все имеющиеся возможности для проведения политики таргетирования инфляции
Кирелкова И.С.
Опубликовано 25.04.2017 17:18 | Просмотров: 721 | Блог » RSS |