27.01.2017 18:52

Внедрение агрегатно-модульной сборки – путь к повышению конкурентоспособности российского автомобилестроения (на примере ОАО «АВТОВАЗ»)

Внедрение агрегатно-модульной сборки – путь к повышению конкурентоспособности российского автомобилестроения (на примере ОАО «АВТОВАЗ»)

В работе доказывается необходимость перехода предприятий российского автомобилестроения к агрегатно-модульному типу сборочного производства (на примере ОАО «АвтоВАЗ»). Такой переход является важным шагом к внедрению концепции «точно в срок», которая уже стала залогом успеха ряда крупных зарубежных автозаводов.

На современном этапе на главных конвейерах российских автозаводов автомобиль собирается из огромного количества отдельных деталей. При этом глубина производственного цикла достигает 75%, а сторонние предприятия обеспечивают 25% кооперации. Переход на агрегатно-модульный тип сборочного производства предполагает, что сборка автомобиля на главном конвейере должна осуществляется из готовых модулей и агрегатов, поставляемых поставщиками, т.е. необходимо до 80% общей трудоемкости изготовления автомобиля передать сторонним предприятиям. За сборочным автозаводом следует сохранить выполнение следующих функций – изготовление ряда узлов (двигателя, коробки передач, валов), штамповка лицевых деталей кузова, сварка кузова, окраска, агрегатно-модульная сборка и испытание автомобиля.

Агрегатно-модульный тип сборочного производства позволяет синхронизировать подачу комплектующих изделий на главный конвейер, существенно снизить количество производственных операций, уменьшить длину конвейера, отказаться от ряда обслуживающих производств. С экономической точки зрения это позволит: снизить транспортные и складские расходы; высвободить пространство рабочей зоны; повысить ритмичность производственного процесса; повысить прозрачность процессов производства, управления и ценообразования.

Нельзя не отметить, что по ряду объективных факторов (среди которых отдаленность ряда поставщиков, низкое качество комплектующих, отсутствие опыта, недостаток финансовых ресурсов и т.д.) внедрение агрегатно-модульного типа сборочного производства в условиях российской действительности - процесс длительный и сложный. Но как показывает опыт зарубежных компаний (таких как японская корпорация «Toyota»), внедрение модульной сборки в итоге приводит к существенному повышению качества, более быстрой реакции запросы потребителей, снижению себестоимости (а как следствие и цены). Таким образом автомобиль становиться более конкурентоспособным – растут объем производства и продаж, увеличивается прибыль.

Н.Н. Абдалов

Внедрение агрегатно-модульной сборки – путь к повышению конкурентоспособности российского автомобилестроения (на примере ОАО «АВТОВАЗ»)

Опубликовано 27.01.2017 18:52 | Просмотров: 606 | Блог » RSS