19.06.2019 00:22
Влияние комплексной присадки на триботехнические свойства смазочного материала
Износ деталей оказывает решающее влияние на долговечность и эксплуатационную надежность машин. Увеличение зазора в сопряжениях вследствие износа часто сопровождается снижением коэффициента полезного действия, возникновением ударных нагрузок, увеличением потерь на трение и интенсивности износа сопряженных деталей [1]. Смазочный материал (СМ) оказывает не только смазывающее, но и демпфирующее, защитное от коррозии и охлаждающее действие за счет введения в него присадок и добавок [2]. Потоком масла выносятся также из зоны трения продукты износа.
Установлено, что использование одного вида присадки не позволяет достичь высокого уровня антифрикционных и противоизносных свойств СМ в парах трения, имеющих сложные эксплуатационные условия. Необходим набор комбинаций присадок и добавок в масла обладающих эффективностью, превосходящую отдельные компоненты. Это сложная задача, так как нет универсальных СМ для триботехнических систем, однако необходимо добиться синергизма комбинаций присадок и добавок, что очень важно для получения высоких триботехнических показателей. Научно-обоснованная методика получения высокоантифрикционных и износостойких свойств, как присадок так и добавок в минеральных базовых маслах очень важна. Это связано с конкурентоспособностью минеральных СМ с синтетическими маслами в машиностроении и в частности с зубчатыми передачами.
В настоящей работе разрабатываются технологии получения эффективных энергосберегающих смазочных материалов, а именно исследовалось использование модифицированного вермикулита в качестве добавки в индустриальное масло И40-А. Процесс модификации проводили путем смешения диспергированного вермикулита с ПАВ, состоящих из хлорпарафина и касторового сульфированного масла с добавлением маслорастворимых солей меди и олова и последующей электромагнитной обработкой. Затем проводилось измельчение полученной смеси ультразвуковым диспергатором, и в дальнейшем полученную смесь вводили в среду базового масла [3,4]. Лабораторные испытания проводились на машине трения СМТ-1 (по схеме трения диск - диск). В результате применения вермикулита в качестве антифрикционной добавки необходимо оптимизировать состав смазочной композиции, и в связи с этим, работа над его модификацией будет продолжена.
1. Гаркунов, Д.Н. Триботехника. Износ и безызносность / Д.Н. Гаркунов. - М.: МСХА, 2001. - 616 с.
2. Лышко, Г.П. Нефтепродукты и технические жидкости / Г.П. Лышко. - М.: Агропром- издат, 1988. - 144 с.
3. Модифицированный вермикулит для смазочных материалов, Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина (Национальный исследовательский университет), Сборник трудов 69-й международной молодежной научной конференции «Нефть и газ - 2015» (14-16 апреля 2015 г.), г. Москва. - С. 193.
4. Патент №2604202 RU «Способ получения смазочной композиции», Киселев Б.Р., Колобов М.Ю., Мельников А.А., Смирнов Д.В., Аллахвердиев Р.Э., Замятина Н.И.
Мельников А.А., Смирнов Д.В.
Опубликовано 19.06.2019 00:22 | Просмотров: 584 | Блог » RSS |