25.01.2020 21:17

Вариант анализа рассказов из цикла И. А. Бунина «Темные аллеи» в старших классах

Вариант анализа рассказов из цикла И. А. Бунина «Темные аллеи» в старших классах

Изучение творчества И. А. Бунина является составной частью литературного образования в школе. Авторские программы предлагают варианты реализации требований ФГОС. Сравнив три рабочие программы (под редакцией В. Я. Коровиной; под редакцией А. Г. Кутузова; под редакцией Т. Ф. Курдюмовой) мы выявили, что на творчество И. А. Бунина выделяется недостаточное количество часов.

Для более полного представления о творчестве писателей учителя вынуждены какие-то моменты выносить на уроки внеклассного чтения, представляющие собой очень важное направление в работе педагога. На уроках внеклассного чтения у ребят развивается творческая деятельность, такие уроки способствуют развитию активности школьников и развитию интереса у них к урокам литературы и к литературе в целом.

Для анализа на урок внеклассного чтения нами были выбраны следующие новеллы: «Генрих», «Натали» и «Месть». В этих новеллах очень ярко выражены образ и мотив пути, анализ которых станет центральным на уроке. Образ и мотив пути встречается на всем протяжении повествования новелл и выполняет функцию двигателя сюжета. Во всех трех новеллах герои отправляется в путь. Действие происходит либо в пути, как в новелле «Генрих», либо герой путешествует, а события разворачиваются во время его путешествия, остановок, как в новеллах «Натали», «Месть».

Через образ пути будут выявлены особенности построения текста, сюжета, влияние пути на дальнейший ход событий, на судьбы героев; будут проанализированы и способы выражения мотива пути.

Учащиеся в ходе урока выяснят, что мотив пути в новеллах И. А. Бунина помогает читателю понять внутренний мир героя, увидеть его жизнь. Также ребята выяснят, что в цикле «Темные аллеи» очень важна встреча героев.
Таким образом, на таких уроках школьники приобретают навыки анализа не только классического, но и через различные мотивы и образы.

Ю. А. Родионова

Вариант анализа рассказов из цикла И. А. Бунина «Темные аллеи» в старших классах

Опубликовано 25.01.2020 21:17 | Просмотров: 671 | Блог » RSS