19.12.2016 04:03

Установка распределительного вала двигателя

Установка распределительного вала двигателя

Распределительный вал в сборе с шестерней устанавливают в блок после того, как толкатели поставлены в свои гнезда. Шейки вала перед установкой смазывают дизельным маслом, сообщает сайт http://forbb.org.ua/


Шестерня должна быть соединена с валом так, чтобы имеющаяся на ней метка располагалась снаружи. Метки нанесены на всех шестернях распределения. Во время сборки одинаковые метки совмещают. При этом надо учесть, что перед установкой шестерен поршень первого цилиндра следует поставить в верхнее положение. Боковой зазор между зубьями шестерен должен быть равен 0,1—0,3 мм, радиальный зазор в зацеплении —0,3—0,5 мм.


Установка задней балки и маховика. Заднюю балку устанавливают на фиксирующие штифты и прикрепляют к блоку боли, предварительно поместив между блоком и балкой картонную прокладку. Болты обычно контрят замочными шайбами, более подробней читайте здесь


В сопряжении коленчатого вала с маховиком предусмотрена плотная посадка. Напрессовывать маховик следует осторожно, чтобы не получилось перекоса. Он должен быть установлен на валу в определенном положении. Для этого на маховиках многих двигателей нанесена специальная метка или сделано отверстие. Эту метку (отверстие) совмещают с меткой (контрольным штифтом) на фланце коленчатого вала или кожуха маховика.


Болты крепления маховика должны входить в свои отверстия свободно или под действием легких ударов молотка, а головки болтов и гаек плотно прилегать к опорной поверхности. В число контрольных операций после установки маховика входит обязательная проверка его на радиальное и осевое биение.


В том случае, когда маховик прикрепляется к фланцу коленчатого вала, необходимо также проверить щупом, насколько плотно прилегают друг к другу сопрягаемые плоскости. Между ними допускается самый минимальный зазор — меньше 0,05 мм. Сборка и установка головки цилиндров и регулировка зазоров в клапанах. При сборке головки цилиндров (резьбовые отверстия под шпильки крепления стоек коромысел, впускной и выпускной труб, форсунок и других деталей смазывают белилами.


Между блоком и головкой помещают прокладку, смазанную смесью графита и дизельного масла. Гайки шпилек затягивают в определенной последовательности (от середины к краям). После установки головки собирают механизм коромысел, устанавливают остальные узлы двигателя и регулируют зазоры между торцами стержней клапанов и бойками коромысел.


Обычно регулировку начинают с клапанов первого цилиндра. Для этого поворачивают коленчатый вал в положение, при котором поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке, соответствующей концу такта сжатия. В каждом двигателе имеются специальные приспособления, предназначенные для такой установки коленчатого вала. Приближенно конец такта сжатия в первом цилиндре можно определить по положению впускного клапана.


После того как он откроется, коленчатому валу сообщают примерно еще один оборот. Далее, поставив декомпрессионный механизм в положение нормальной работы и регулируя винт коромысла, устанавливают по щупу необходимый зазор.


 



Установка распределительного вала двигателя

Опубликовано 19.12.2016 04:03 | Просмотров: 584 | Блог » RSS