08.10.2019 18:31

Типологические особенности координации движений детей младшего школьного возраста. Часть3

Типологические особенности координации движений детей младшего школьного возраста. Часть3

В координационных тестах «Бег к цифрам», «Смена положений» и «Координационный комплекс» показатели детей этой группы были низкими. Напротив, в тестах на воспроизведение времени бега и пространственное дифференцирование только дети 3 кластера показали высокие результаты. Кластер Уровень организации психомоторики детей четвертого кластера (n=31) наиболее высок, о чем свидетельствуют наименьшее время ПЗМР, реакции в условиях помех и наиболее высокая частота движений кисти в теппинг - тесте.

Низкий уровень тремора относительно средних значений по выборке регистрировали у детей 4 кластера как в статической, так и в динамической пробах. На КИД-3 дети выполняли очень быстрые, бросковые повороты рычага между парой световых маркеров, с высокой скоростью переключения двигательных установок, но не плавно и со средним уровнем точности. Наблюдаемое баллистическое движение требует предварительного программирования (пересчета координат пространственной цели движения в параметры моторной программы) и не требует текущих коррекций [1, 3]. По сравнению с характеристиками движений на КИД-3 представителей 2 (быстрые, ритмичные, автоматизированные) и 3 (плавные, точные, ритмичные) кластеров, дети 4 кластера отличались движениями, близкими к дискретным, баллистическим.

Перемещения ЦД на стабилограмме были очень медленными и ограниченными меньшей площадью. Дети этого кластера набрали наибольшее количество очков в стабилографической пробе «Мишень». Тест представляет собой реализацию компенсаторного типа слежения, когда цель (мишень) неподвижна и испытуемый должен удерживать на ней управляемый объект (свой ЦД), имеющий собственную динамику, и предотвращать его выходы за пределы цели. Успешное выполнение задания заключается в гашении высокой скорости перемещения ЦД за счет большого расхода энергии. Именно эти характеристики движения (низкая скорость ЦД и высокое значение показателя постуральных энергозатрат LFS) на стабилограмме отличают детей 4 кластера, что можно соотнести с наиболее высокой координацией систем поддержания вертикальной позы и управления движением по сравнению с представителями 1-3 кластеров.

В координационных тестах наиболее высокими у этих детей были показатели в «Беге к цифрам», «Координационном комплексе», «Смене положений», «Беге за 10с», «Равновесии с закрытыми глазами» и «Метании в цель». Высокие результаты в двигательных тестах «Бег за 10с» и «Смена положений» отражают способность к темпу детей, согласованность движений и выраженное скоростное начало - т.е. те свойства моторики, которые мы наблюдаем у них и на психомоторном уровне.

Андреева А.М.
Продолжение следует

Типологические особенности координации движений детей младшего школьного возраста. Часть3

Опубликовано 08.10.2019 18:31 | Просмотров: 470 | Блог » RSS