20.02.2021 23:07

Сравнительный анализ фармацевтического рынка гастропротекторов. Часть 2

Сравнительный анализ фармацевтического рынка гастропротекторов. Часть 2

Обработка результатов полученной базы данных показала, что на российском рынке представлено всего 53 мягкие лекарственные формы гастропротекторного действия для перорального применения, что является 0,26 % от всех лекарственных форм.

В результате анализа полученных данных можно сделать вывод, что на современном российском фармацевтическом рынке представлено небольшое разнообразие препаратов гастропротекторного действия, сравнительно с общим перечнем всех лекарственных форм на российском фармацевтическом рынке. Большую долю составляют препараты синтетического происхождения. 20,0% – препараты отечественного производства.

Вторым этапом являлось выявление и описание основного рыночного сегмента потребителей анализируемой группы препаратов. Определение потребительского сегмента является неотъемлемой частью при разработке нового ЛП. В результате данного этапа также были выявлены основные предпочтения выявленного сегмента потребителей. Большинство потребителей гастропротекторов– 62% предпочли бы препараты растительного происхождения, так как они обладают меньшим количеством побочных эффектов. Для 30% опрошенных не важно, какие препараты принимать, для них главное – эффективность лекарственных средств. Проведенный социологический опрос по оригинальным анкетам для потребителей в аптеках г. Москвы и Московской области показал, что 57% опрошенных респондентов предпочитают препараты российского производства. Для потребителей в возрасте 20-30 лет при приобретении ЛП страна-производитель не имеет значения. Потребители в возрасте от 30 до 50 лет больше доверяют ЛП зарубежного производства. Остальные потребители приоритетом при выборе ЛП ставят цену.

Препараты на основе лекарственного растительного сырья востребованы на рынке лекарственных препаратов, поскольку достаточно эффективны при минимуме побочных эффектов. Только 8% потребителей предпочитают препараты синтетического происхождения.

Также был проведен SWOT-анализ, в которомисследовалась конкурентоспособность геля.

В результате построения матрицы позиционирования и проведения SWOT-анализа было установлено, что гель, полученный из лекарственного растительного сырья-винограда культурного листьев красных экстракта сухого– высокоэффективное и конкурентоспособное лекарственное средство.

Список литературы
1. Государственный реестр лекарственных средств. - Фонд фармацевтической информации. – 2002 [Электронный ресурс]. URL: http://www.drugreg.ru/Bases/WebReestrQuery. asp (дата обращения: 20.03.2016).
2. Регистр лекарственных средств РОССИИ. 2000-2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www.rlsnet.ru/ (дата обращения: 25.03.2016).
3. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России [Электронный ресурс]. URL: http://www.vidal.ru/ (дата обращения: 18.04.2016).

Аннотация. В статье анализируется фармацевтический рынок препаратов гастропротекторного действия для того, чтобы производитель мог определить положение нового разработанного лекарственного препарата на фармацевтическом рынке, сделать продвижение направленным и тем самым повысить конкурентоспособность, разрабатываемого препарата.

Ключевые слова: гастропротекторы, фармацевтический рынок, язвенная болезнь.

К. Ю. Алешникова

Сравнительный анализ фармацевтического рынка гастропротекторов. Часть 2

Опубликовано 20.02.2021 23:07 | Просмотров: 589 | Блог » RSS