25.01.2018 11:25

Особенности заголовков британской прессы на примере DAILY TELEGRAPH

Особенности заголовков британской прессы на примере DAILY TELEGRAPH

Газета является отражением современного уровня развития языка. В ней наблюдается интенсивное сближение книжного и разговорного стилей речи. Журналист не только информирует читателя о социально значимых фактах, событиях и явлениях действительности, но и дает собственную оценку сообщаемому. Конечно, не все газетные жанры одинаковы в плане использования в них информативных и оценочных средств, но одновременная ориентация на информативность и оценочность свойственна всем типам газет, всем материалам массовой коммуникации. Все эти свойства также характерны и для заголовков.

Заголовок, иллюстрация и имя автора - это три вещи, которые, в первую очередь, привлекают внимание читателя при просмотре газеты. Заголовок - это своего рода реклама, и как все хорошие рекламные объявления он должен быть основан на фактах, которые приводятся в статье.

Заголовки в английских газетах обычно бывают многоступенчатыми. Как правило, они состоят из «шапки» (собственно headline, иногда banner headline), набираемой полностью или частично очень крупным шрифтом и подзаголовка (lead) из нескольких строчек, набираемого менее крупным шрифтом. «Шапка» признана выделять самую яркую мысль статьи, а зачастую даже отдельную, наиболее выразительную, бьющую в глаза или запоминающуюся фразу из статьи.

Выявлено, что наиболее распространенными приемами в заголовках британской он-лайн прессы являются аллюзия, аллитерация, метафора, пропуск различных частей речи, каламбур. Это позволяет сделать вывод о том, что для привлечения внимания потенциального читателя авторы чаще пользуются риторическими приемами.

В подавляющем большинстве проанализированных заголовков доминирует прагматическая, оценочная функция, практически ни один из рассмотренных заголовков не выполняет информативной функции. Преобладание аллюзий свидетельствует о том, что пишущий статью пытается воздействовать на имеющиеся у потенциального читателя знания с тем, чтобы облегчить его восприятие читаемого материала. В силу характерных особенностей он-лайн газет в них бывают представлены самые разнообразные виды культурных ссылок - от прямых цитат до порою довольно тонких аллюзий. Опознавательная функция разного рода аллюзий преобразуется в заголовке в инструмент точного нацеливания сообщений на конкретную целевую аудиторию, а именно на желание потенциального читателя быть приобщенным к элементам массовой культуры.

Павлова Ю.А.

Особенности заголовков британской прессы на примере DAILY TELEGRAPH

Опубликовано 25.01.2018 11:25 | Просмотров: 293 | Блог » RSS