19.08.2017 14:24

Состояние современного рынка средств мобильной связи

Состояние современного рынка средств мобильной связи

Рынок средств мобильной связи представляет собой рынок реализующий, главным образом, переносное средство связи, предназначенное для голосового общения (мобильный телефон), а также к рынку относят сопутствующие товары и аксессуары.

Российский рынок средств мобильной связи находится в стадии бурного роста. Исследование данного рынка по итогам 2010г. показало следующее распределение долей основных игроков на рынке сотового ритейла: «Цифроград»-21%, «Связной»-19%, «Евросеть»-12%. Стоит заметить, что конкурентам сложно вести борьбу за долю рынка, т.к. их ассортимент мало отличается друг от друга. Данная ситуация привела к тому, что ритейлеры стараются диверсифицировать бизнес. Многие участники рынка даже избавляются от названия «салоны сотовой связи» и переходят в более широкую категорию - магазины цифровой электроники. Так позиционируют себя «Связной», «Цифроград», Dixis.

Исследуя российский рынок, нам удалось эмпирическим путем выявить потенциал рынка, он составил 36,4 млн. телефонов в год, это означает, что столько товаров при определенных условиях может быть выставлено на рынок.

Кроме мобильных телефонов на данном рынке есть и другие товары, про которые также нельзя забывать фирмам-игрокам. Анализ емкости ассортиментных групп показал, что кроме мобильных телефонов к данному рынку можно отнести стационарные телефоны, услуги сотовых операторов, различные аксессуары и т.д. Данные о емкости рынка (г. Иваново 2010-2011 г) говорят нам о том, что потребность в товарах данного рынка растет, это обусловлено ростом платежеспособности населения, а также высокими темпами развития рынка.

Для того чтобы добиться успеха на данном рынке игрокам важно определить, кто является потребителем их продукции, а также выявить их предпочтения. По итогам исследования всех потребителей условно можно разделить на три категории: 1-я категория - те, для кого телефон только средство связи и ничего большего; 2-я категория - те, кто предпочитают аппараты популярных торговых марок; 3-я категория - те, для кого телефон является не просто средством связи, а многофункциональным аппаратом.

Рынок средств мобильной связи относительно молод, однако это не мешает назвать его достаточно развитым с точки зрения конкуренции. О придании рынку цивилизованного характера свидетельствует переход игроков на новые принципы конкуренции: от ценовых войн к повышению качества услуг.

Арбузова Ж. А.

Состояние современного рынка средств мобильной связи

Опубликовано 19.08.2017 14:24 | Просмотров: 262 | Блог » RSS