19.08.2017 14:24
Состояние современного рынка средств мобильной связи

Рынок средств мобильной связи представляет собой рынок реализующий, главным образом, переносное средство связи, предназначенное для голосового общения (мобильный телефон), а также к рынку относят сопутствующие товары и аксессуары.
Российский рынок средств мобильной связи находится в стадии бурного роста. Исследование данного рынка по итогам 2010г. показало следующее распределение долей основных игроков на рынке сотового ритейла: «Цифроград»-21%, «Связной»-19%, «Евросеть»-12%. Стоит заметить, что конкурентам сложно вести борьбу за долю рынка, т.к. их ассортимент мало отличается друг от друга. Данная ситуация привела к тому, что ритейлеры стараются диверсифицировать бизнес. Многие участники рынка даже избавляются от названия «салоны сотовой связи» и переходят в более широкую категорию - магазины цифровой электроники. Так позиционируют себя «Связной», «Цифроград», Dixis.
Исследуя российский рынок, нам удалось эмпирическим путем выявить потенциал рынка, он составил 36,4 млн. телефонов в год, это означает, что столько товаров при определенных условиях может быть выставлено на рынок.
Кроме мобильных телефонов на данном рынке есть и другие товары, про которые также нельзя забывать фирмам-игрокам. Анализ емкости ассортиментных групп показал, что кроме мобильных телефонов к данному рынку можно отнести стационарные телефоны, услуги сотовых операторов, различные аксессуары и т.д. Данные о емкости рынка (г. Иваново 2010-2011 г) говорят нам о том, что потребность в товарах данного рынка растет, это обусловлено ростом платежеспособности населения, а также высокими темпами развития рынка.
Для того чтобы добиться успеха на данном рынке игрокам важно определить, кто является потребителем их продукции, а также выявить их предпочтения. По итогам исследования всех потребителей условно можно разделить на три категории: 1-я категория - те, для кого телефон только средство связи и ничего большего; 2-я категория - те, кто предпочитают аппараты популярных торговых марок; 3-я категория - те, для кого телефон является не просто средством связи, а многофункциональным аппаратом.
Рынок средств мобильной связи относительно молод, однако это не мешает назвать его достаточно развитым с точки зрения конкуренции. О придании рынку цивилизованного характера свидетельствует переход игроков на новые принципы конкуренции: от ценовых войн к повышению качества услуг.
Арбузова Ж. А.

Опубликовано 19.08.2017 14:24 | Просмотров: 503 | Блог » RSS |