26.09.2019 23:25

Социальные сети как коммуникативная практика. Часть 1

Социальные сети как коммуникативная практика. Часть 1

Индивид с ранних лет находится в коммуникативном процессе. В 21 веке одной из форм коммуникации стали социальные сети, созданные в виртуальном пространстве интернета. В последние несколько лет число виртуальных социальных сетей растет в геометрической прогрессии. Сначала социальные сети были путеводителем по миру виртуальных знакомств. Позже появились сети для поиска друзей, одноклассников, знакомых. Сейчас Рунет наполнен множеством сетей тематического характера - для будущих мам, для автолюбителей, для коллекционеров и т. п. Каждый человек может найти себе именно то виртуальное сообщество, в котором нуждается в данный момент времени. Многие люди, как правило, состоят не в одной, а в нескольких социальных сетях.

Пользователи социальных сетей условно можно разделить на три группы: дети, молодежь, люди среднего возраста, пожилые люди.

Дети. В течение последнего десятилетия, наблюдается устойчивая тенденция усвоения «маленьким» человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности параллельно с освоением компьютера и просторов интернета. Данное взаимодействие является неосознанным, но, тем не менее, закладывает основы дальнейших взаимоотношений человека и глобальной сети Интернет.

По статистическим данным [1] ежемесячная аудитория Рунета в возрасте от 5 до 12 лет составляет примерно 6 миллионов человек и ежегодно увеличивается на 40 %. Дети в возрасте от 8 до 14 лет, зарегистрировавшись на сайтах, получают возможность играть в многопользовательские он-лайн игры, общаться, вести дневники, размещать видео-блоги и фотографии, искать но¬вых друзей, создавать виртуальные миры и собственные сайты.

В настоящее время является актуальным и стремительно растет количество детских социальных сетей, при разработке которых принимают участие художники, аниматоры, психологи и программисты. Увеличение количества детских социальных сетей обусловлено возможностью получить максимальное количество информации, качественных детских игр, развлекательных, развивающих, обучающих программ. Детские социальные сети являются полезными для родителей, которые могут получить максимально полные сведения о детской психологии, развитии, воспитании, а также проконсультироваться с психологами, обсудить свои взгляды и проблемы с другими родителями [2].

Увлечение детей социальными сетями может иметь и негативный характер, т. к. нарушается прямое общения детей друг с другом, которое опосредуется компьютером. Ребенок смотрин на экран, а не на своего собеседника.

Компьютер может отразить эмоции только с помощью «смайлов» и специальных интернет-знаков, компьютер не может смеяться, плакать, сердиться. Дети научаются переживать свои эмоции молча, в себе. Реальное общение становится куда более проблематичным, чем виртуальное. Ведь сидя за компьютером, ребенка никто не видит, в отличие от реального общения. Исчезает необходимость выражения эмоций, чувств. Социальные сети являются заменителем реальных встреч. Они хороши как еще одна форма общения уже хорошо знакомых друзей, но они не должны заменять собой реальные знакомства, социальное становление ребенка происходит в игре, поэтому детям необходимо находится в реальной социальной среде.

Гурин А.Г.
Продолжение следует

Социальные сети как коммуникативная практика. Часть 1

Опубликовано 26.09.2019 23:25 | Просмотров: 508 | Блог » RSS