17.03.2020 22:06

Социальная ответственность малого и среднего бизнеса в России

Социальная ответственность малого и среднего бизнеса в России

Объект: социальная ответственность бизнеса, предмет исследования: формы проявления социальной ответственности бизнеса в малом и среднем предпринимательстве.

Цель: Определить, насколько значима социальная ответственность бизнеса для предпринимателей малого и среднего уровня в России.

Социальная ответственность бизнеса - это социальная политика компании, проводимая на добровольной основе с целью развития того или иного аспекта общества, согласно неформальному договору бизнеса, государства и обществ.

Цель социально ответственного поведения заключается в том, чтобы решить насущные проблемы общества, и, как следствие, повысить престиж компании и стабилизировать ее прибыль. Актуальность данной темы состоит в том, что по данным исследований, только 9% российских топ-менеджеров считают, что публикация ежегодных социальных отчетов, что является одним из видов социальной ответственности бизнеса, может быть хоть как-то полезна для их компаний и общества. В Европе же, напротив, социальная политика - это общепринятая практика, являющаяся залогом успеха коммерческих организаций всех уровней.

Одной из задач было выделение основных условия, сдерживающие развитие социальной ответственности бизнеса в России. Были выделены такие проблемы: отсутствие законодательного регулирования социально ответственного поведения, а также низкий уровень развитости малого и среднего предпринимательства в России.

Также в задачи входило определение проблем, касающихся взаимодействия общества и бизнеса, а также государства и бизнеса. Они звучат так:

Недостаточность участия государства в развитии социальной ответственности организаций.

Несоответствие ожиданий общества к социальной политике малых и средних организаций и их реального поведения в социальной сфере.

Предприятия, реализуя социальную ответственность, не ориентируются на запросы общества.

По мнению общества, малые и средние организации России практически не занимаются решением социальных проблем, то есть их социальная ответственность находится на крайне низком уровне развития.

Основной задачей исследования являлось определение меры выраженности и значимости различных форм социальной ответственности. В итоге анализа сделаны выводы:

Социальная политика организаций направлена в большинстве случаев на преобразования внутри самого предприятия, но также отмечается довольно высокая значимость благотворительных программ в отношении социально незащищенных слоев населения среди малых и средних предприятий.

40% предпринимателей малого и среднего уровня в России не склонны проявлять социальную ответственность.

Личная значимость социальной ответственности бизнеса для малого и среднего предпринимательства находится на низком уровне, как и развитость этого явления в целом.

Исследование выполнено при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, соглашение

Н. И. Сафаров

Социальная ответственность малого и среднего бизнеса в России

Опубликовано 17.03.2020 22:06 | Просмотров: 594 | Блог » RSS