25.05.2021 18:18

Сочетанная черепно-мозговая травма в Республике Карелия. Часть 2

Сочетанная черепно-мозговая травма в Республике Карелия. Часть 2

Полученные в ходе исследования данные подтверждают необходимость разработки мероприятий по организации оказания медицинской помощи при ДТП. В рамках подготовки к включению Республики Карелия в реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» с 2012 по 2016 г. в Карелии проведены определенные подготовительные мероприятия: созданы травмацентры 3 уровня в медицинских учреждениях, расположенных по ходу федеральной трассы М-18 «Кола» (трасса М-18 «Кола», проходящая по территории Карелии протяженностью 574 км, общая протяженность трассы - 1592 км, является самой напряженной для республики трассой:плотность автомобильного потока - 1100-9000 автомобилей в сутки с сезонным увеличением на 30%. В 2010 г. на трассе произошло 116 ДТП, в результате которых погибло 35 человек, получили травмы 166 чел) в городах Олонец, Петрозаводск, Кондопога, Медвежьегорск, Сегежа, Кемь, с разработкой маршрутизации и определения соответствующих зон ответственности ЛПУ и один регионарный центр 2 уровня на базе ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» в г. Петрозаводск (Распоряжение от 28 марта 2011 года № 124Р-П «Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2013 годы»).

Для реализации программы используется схема построения модели логистических каналов для пострадавших в ДТП, разработанная Санкт- Петербургским НИИ скорой помощи им. И. И. Джанелидзе:
1. Расстояние между травмацентрами должно составлять порядка 80-120 километров. Между травмацентрами I и II уровня, как правило, следует определять места базирования реанимационных бригад СМП.
2. Выделение травмацентров 3-х уровней:
• 3 уровень: Районная больница. Режим экстренной помощи. Оснащение (СЛР, противошоковая палата, возможность временной остановки кровотечения, обезболивания, транспортной иммобилизации, выполнения хирургической обработки ран мягких тканей)
• 2уровень: Многопрофильный стационар. Структурные подразделения: приемное, операционное, реанимации и интенсивной терапии, лучевой диагностики, ультразвуковой диагностики, переливания крови, клинико-диагностической лаборатории, хирургическое и (или) травматологическое отделения. Возможность привлечения в течение 2 - 3 часов нейрохирурга и других узких специалистов.
• 1уровень: Крупный многопрофильный стационар. Состав: травматологическое, хирургическое, нейрохирургическое, отделение переливания крови, анестезиологии и реанимации, приемное и диагностическое отделения. Возможность круглосуточного проведения УЗИ, КТ, эндоскопии, ангиографии.

В ходе исследования установлено, что из 7 заявленных городов для реализации программы трассы «Кола» схемесоответствуют только 4 (Петрозаводск - Кондопога 46,7 км; Медвежьегорск-Сегежа 115 км). Остальные города не удовлетворяют схему по оснащенности. Требует повышенного внимания не только магистраль М-18 («Кола»), но и А- 121 («Сортавала»), где в настоящее время нет ни одного травмацентра 3 уровня.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости ускорения темпов внедрения федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения», так как за 4 года сделано далеко не все, что требовалось и планировалось.

Список литературы
1. Дорожно-транспортный травматизм: Алгоритмы и стандарты оказания скорой медицинской помощи пострадавшим вследствие ДТП (догоспитальный этап) /Под ред. С.Ф.Багненко, В.В.Стожарова, А.Г.Мирошниченко. - СПб.: «Невский Диалект»; «БХВ- Петербург», 2006. - 320 с.

И. П. Павлюкова

Сочетанная черепно-мозговая травма в Республике Карелия. Часть 2

Опубликовано 25.05.2021 18:18 | Просмотров: 457 | Блог » RSS