19.11.2019 17:46

Система грамматических упражнений в преподавании немецкого языка, как иностранного языка, в старших классах

Система грамматических упражнений в преподавании немецкого языка, как иностранного языка, в старших классах

Изучение грамматики иностранного языка в школе имеет огромное практическое и образовательновоспитательное значение. Грамматика, в силу обобщающего характера своих законов, облегчает путь овладения иностранным языком. Практическая задача обучения грамматике состоит в том, чтобы, во-первых, обеспечить ученикам овладение грамматическим строем языка; во-вторых, в том, чтобы сообщить обучающимся знания о строе немецкого языка.

В последние годы наблюдается усиление практической направленности в преподавании грамматики. Это находит выражение в четком отборе грамматического минимума, в максимально рациональном использовании учебного времени; в выборе экономных и эффективных способов объяснения грамматики, в обильной тренировке с помощью целенаправленных упражнений и в применении технических средств обучения.

Работа над грамматикой развивает логическое мышление школьников, их наблюдательность, способность анализа и синтеза, увеличивает объем памяти. При обучении грамматике необходимо учитывать и возрастные особенности учеников, в данном случае возрастные особенности учеников старших классов.

Объектом нашего исследования является активный грамматический минимум по немецкому языку на старшем этапе обучения.

Предметом нашего исследования являются приемы работы над грамматикой немецкого языка на старшем этапе обучения.

Основная цель нашего исследования является выявление проблем обучения немецкой грамматике на старшем этапе обучения.

В настоящее время, в связи с утверждением ведущей позиции грамматики в формировании коммуникативной компетенции, проблема формирования грамматических навыков является одной из наиболее актуальных. Грамматический навык по своей природе неоднороден и таким образом требует к себе комплексного подхода, затрагивающего все основные его стороны.

В ходе эксперимента на базе гимназии № 37 в одиннадцатом классе, где немецкий язык является вторым иностранным языком, нами было установлено, что одна из главных проблем для учеников старших классов - усвоение темы «Повелительное наклонение». Мы полагаем, что данную тему следует вводить поэтапно, как и любое другое грамматическое явление. Нами были определены несколько этапов усвоения данной темы: ориентировка исполнения, тренировка, контроль. Все этапы были успешно пройдены. Был сформирован комплекс упражнений по теме для работы в классе и в качестве домашнего задания. При введении темы «Повелительное наклонение» путь умозаключений обучающихся осуществлялся индуктивно, что позволило обучающимся лучше осознавать данную тему и достичь лучших результатов. На последнем уроке по теме «Повелительное наклонение» была проведена контрольная работа, с которой справились все обучающиеся одиннадцатого класса.

Оценивая результаты работ учащихся, следует указать на то, что обучение грамматическим явлениям требует поэтапности и четкой структуры. Путь умозаключений обучающихся должен осуществляться индуктивно, потому что именно индукция позволяет учащимся лучше разбираться в грамматических явлениях.

Для наибольшей эффективности работы по формированию грамматических навыков у учащихся необходимо соблюдение преподавателем последовательности методических действий с учетом особенностей каждого этапа формирования навыков, особенностей возрастной категории учащихся и целевой направленности обучения.

Н. Г. Родионов

Система грамматических упражнений в преподавании немецкого языка, как иностранного языка, в старших классах

Опубликовано 19.11.2019 17:46 | Просмотров: 553 | Блог » RSS