27.11.2019 19:38

Школьный музей как территория творческого развития

Школьный музей как территория творческого развития

Во второй половине 1990-х - начале 2000-х гг. стали возрождаться и возникать новые школьные музеи. Их общее назначение - способствовать диалогу поколений.

Музей образовательного учреждения - это особая культурно-образовательная среда, в основе которой лежит экспозиция музея, как основная форма музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой осуществляются путем демонстрации музейных предметов. Главная особенность школьного музея - «музей для детей и руками детей».

15 апреля 2000 г. в составе Беломорской средней общеобразовательной школы № 3 был открыт музей- мастерская «Рукоделия Поморья». Руководитель - И. Г. Ильина, учитель технологии. Музей-мастерская - многофункциональное подразделение с различными направлениями деятельности учащихся. В центре внимания - задачи сохранения народного художественного наследия Поморья, его изучения, освоения и использования в современной жизни. Музей сохраняет и экспонирует подлинные исторические вещи и документы, а также изделия прикладного творчества, создаваемые мастерами декоративно-прикладного искусства и детьми.

Учащиеся занимаются хранением и изучением подлинных памятников истории культуры и быта родного края, различных предметов и документов, знакомятся с традиционными женскими ремеслами, приобретают определенные навыки и умения, создают текстильные работы.

Музей состоит из двух отделов: этнографического и декоративно-прикладного творчества, а также реализует программу проектно-исследовательской деятельности школьников.

В качестве примера можно рассмотреть один из проектов, где ученица пишет: «Работа на выставке «Дама с ридикюлем» навеяла на меня идею о создании коллекции дамских сумочек с отделкой в одной из ремесленных технологий. В то же время я познакомилась с техникой золотного шитья и решила декорировать проектные изделия с использованием данной техники». Кроме проведения экскурсий и изготовления коллекции сумочек продуктом проектирования можно считать созданный фильм-экскурсию по выставке «Дама с ридикюлем».

Метод проектов в обучении - хороший инструмент в руках учителя. Ученик становится активным участником образовательного процесса, в котором реализует свои творческие силы и способности.

Музей необходим каждому учебному заведению, он с помощью своей экспозиции способен дополнить и обогатить любую информацию, сделать сам процесс обучения и воспитания предметным, наглядным, осязаемым. Участие в поисково-собирательской работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края, приобщившись к ним душой. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию своего края.

А. Г. Веселова

Школьный музей как территория творческого развития

Опубликовано 27.11.2019 19:38 | Просмотров: 351 | Блог » RSS