22.04.2017 00:31

Сберегательная политика коммерческого банка: проблемы формирования

Сберегательная политика коммерческого банка: проблемы формирования

Проведенный нами анализ нынешней ситуации в банковской сфере свидетельствует, что формирование депозитной базы любого коммерческого банка (как одно из направлений сберегательной политики), как процесс сложный и трудоемкий, связан с большим количеством проблем.

Одной из наиболее актуальных и важных на текущий момент проблем является ситуация, связанная с кризисом доверия населения Достаточно сложно привлекать население, напуганное финансовым кризисом 1998 года, когда люди по полгода и более не могли получить свои обесценившиеся средства, для вкладов в банки. Конечно банки пытаются не допустить такого, повышая ставки по депозитам. Причем ставки повышают в основном те банки, которые испытывают кризис ликвидности и нуждаются в притоке денежных средств. Средние процентные ставки на рынке сегодня только в рублях составляют от 1,75% до 13%, в долларах от 2,25% до 11,6% и в евро от 2,25% до 11%. Банки также стремятся расширить линию своих продуктов. Значительно возрастает количество предложений по вкладам на короткие сроки (от месяца до года). Всё это должно настораживать клиентов, поскольку чем дольше срок депозита, тем выше ставки.

Таким образом, кризис банковской системы требует изменения работы банков по привлечению средств и проведению более продуманной политики размещения средств. В настоящее время особо остро перед банками стоит проблема конкурентной среды, поэтому банки должны осознано подходить к возможным направлениям заимствования средств. Например, участие банков в развитии бизнеса предприятия, совместное финансирование инвестиционных проектов на условиях дальнейшего привлечения средств данного предприятия в срочные депозиты; использование информационных технологий для управления сберегателем своими средствами; предоставление льгот на обслуживание в банке (например, при получении кредита) при наличии депозита в данном банке и т.д. Также важно обеспечить гарантирование вкладов сберегателей, подбирать индивидуально для каждого клиента метод начисления процентов по вкладам, создавать эффективные, более привлекательные условия обслуживания клиентов (быстрота обслуживания, предоставление дополнительных консультационных услуг и т.п.),проводить рекламные акции и т.д.

Булатова Е.А.

Сберегательная политика коммерческого банка: проблемы формирования

Опубликовано 22.04.2017 00:31 | Просмотров: 624 | Блог » RSS