09.03.2019 17:16

Разработка процесса маркетинговой деятельности торговой организации с учетом требований СМК

Разработка процесса маркетинговой деятельности торговой организации с учетом требований СМК

Маркетинг признается все более важной сферой деятельности в бизнесе, так как он связан с пониманием и выявлением запросов покупателей, а также ориентацией ресурсов фирмы на удовлетворение этих запросов. В основе термина «маркетинг» лежит слово «market», что в переводе с английского языка означает «рынок». Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Отсутствие эффективной маркетинговой деятельности на предприятиях приводит не к тем результатам, которые необходимы. Одним из наиболее эффективных путей решения таких проблем является внедрение и использование методов и средств обеспечения качества и управления им, прописанных международными и отечественными системами менеджмента качества (СМК). С точки зрения СМК можно выделить следующие процессы маркетинговой деятельности: проведение маркетинговых исследований; определение целевого рынка; выбор маркетинговой стратегии; разработка маркетинговой программы; составление плана маркетинга; контроль и координация маркетинговой деятельности; установление системы обратной связи с потребителями и контроль получаемой информации; оценка удовлетворенности потребителей; постоянное улучшение системы менеджмента качества.
Анализ практической маркетинговой деятельности ряда отечественных организаций показал, что не все из указанных процессов реализуются маркетинговыми службами.

Для внедрения процессов маркетинговой деятельности необходимо разработать соответствующие документированные формы.

Форма - это установленный образец (шаблон) соответствующего документа, многократно используемый в процессе осуществления деятельности организации для регистрации определенных данных.

Нами были предложены следующие формы, необходимые на разных стадиях маркетинговой деятельности:
• Форма прогноза объемов продаж по видам продукции на год;
• Программа продвижения продукции на год;
• Форма учета потребительских запросов, покупательских способностей и пр.;
• Форма оценки конкурентоспособности предприятия;
• Форма оценки удовлетворенности потребителей;
• Форма анализа привлекательности потребителей;
• Форма оценки эффективности ценовой политики;
• Отчет о выполнении поставок;
• Отчет по отгрузке готовой продукции;
• Отчет о работе маркетолога.


Таким образом, мы можем сделать следующий вывод: для более эффективного функционирования предприятий их маркетинговую деятельность необходимо рассматривать с точки зрения СМК, так как при данном подходе происходит постоянное улучшение всех маркетинговых процессов. Для оценки эффективности маркетинговых процессов необходимо разрабатывать методический инструментарий, а также усовершенствовать организационные аспекты, то есть внедрять соответствующие документированные формы.

Абакарова С.М.

Разработка процесса маркетинговой деятельности торговой организации с учетом требований СМК

Опубликовано 09.03.2019 17:16 | Просмотров: 781 | Блог » RSS