22.10.2017 00:10

Психолого-педагогические концепты развития одиночества в студенческой среде (на примере 1 курса)

Психолого-педагогические концепты развития одиночества в студенческой среде (на примере 1 курса)

Студенческий возраст - это период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера, овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека. В исследованиях, посвященных личности студента, показывается противоречивость его внутреннего мира, сложность нахождения своей самобытности и формирования яркой, высококультурной индивидуальности.

С первых дней своего пребывания в университете студент встречается с непривычной для него структурой учебного заведения и системой обучения, методикой преподавания и коллективом людей. Поэтому ведущее влияние на успешность деятельности студента в вузе оказывает процесс его адаптации. Многие студенты испытывают состояние напряженности, чувство неуверенности, когда они впервые сталкиваются с новой средой. И от того, насколько быстро пройдёт период адаптации к новым условиям, насколько удачно сможет студент влиться в новое общество сверстников, зависит, сможет ли он самостоятельно решить проблему одиночества. Проявлений одиночества у молодежи в контексте адаптации к образовательному пространству может быть два: конструктивное, заключающееся в возможности самоактуализации, развитии рефлексии, творческой активности и деструктивное, которому сопутствуют: заниженная самооценка, отсутствие значимых социальных связей, пассивность.

Представляло интерес определить степень субъективного переживания одиночества (СПО) у студентов первого курса ИГХТУ. В исследовании приняли участие студенты факультетов фундаментальной и прикладной химии и органической химии. По результатам обработки экспериментальных данных построены графики, иллюстрирующие степень проявления СПО у юношей и девушек, у студентов разных групп, выделены утверждения, набравшие максимальное и минимальное количество баллов. Таким образом, можно получить общее представление о том, как проявляется одиночество у студентов-первокурсников: стремление к саморефлексии и уединению, недостаток уверенности в себе, но в то же время - наличие людей, которые смогут помочь в трудную минуту. В целом, эта тенденция положительна, то есть в дальнейшем она может привести к конструктивному восприятию одиночества, и успешному преодолению этого состояния.

Тюнина В.В.

Психолого-педагогические концепты развития одиночества в студенческой среде (на примере 1 курса)

Опубликовано 22.10.2017 00:10 | Просмотров: 214 | Блог » RSS