12.08.2019 00:33

Проблемы развития современных электронных журналов. Часть 3

Проблемы развития современных электронных журналов. Часть 3

Необходимо отметить, что некоторые сервисы предоставляют доступ к приобретенному изданию только в режиме On-line. В качестве примера может быть приведен сервис «Pressa.RU». Нами была осуществлена подписка на несколько изданий, среди которых «РБК», «National Geographic», «Фома», «Collezioni». Чтение журналов возможно только на сайте при помощи программы «Flexreader», функциональные возможности которой во многом сопоставимы с форматом PDF. При просмотре журналов можно делать закладки, оставлять комментарии. Главный недостаток связан с функцией масштабирования. Предлагаемые варианты масштаба препятствуют комфортному получению информации.

Наибольшей популярностью электронные журналы пользуются в научной среде. В западных странах практически все бумажные периодические издания имеют электронные версии. Развиваются и электронные журналы, не имеющие печатных аналогов. Данные издания позволяют оперативно публиковать новые статьи; дают возможность ознакомления с научными материалами сразу после принятия этих материалов в печать. Публикуемая информация, как правило, не ограничивается по объему [4].

Среди научных электронных журналов можно выделить: «Международный журнал», «Устойчивое развитие: наука и практика», «Экономическая социология», «Образование: исследовано в мире». Данные издания отличает стремление соблюдать все предписания ГОСТа 7.83-2001. По мнению О.Л. Кузнецова и Б. Е. Большакова: «Электронные журналы - это именно та динамично развивающаяся технология, которая дает возможность неограниченному кругу читателей оперативно знакомиться с новейшими научными разработками, свободно вести дискуссию по опубликованной информации с авторами статей и другими заинтересованными лицами» [3].

Еще одна проблема заключается в определении читательского адреса электронных журналов. Издатель должен четко представлять, кто именно является потребителем цифрового контента. Опрос GfK MRI, целью которого было изучить аудиторию как печатных, так и электронных СМИ, позволил получить следующие данные: люди, читающие журналы в электронном виде, составляют 11% от общей аудитории журналов. Портрет человека, увлекающегося «электронным чтением», свидетельствует о том, что он молод, хорошо образован и состоятелен. Из 11% опрошенных, отдающих предпочтение электронным носителям информации, 63% - мужчины [2].

Очевидно, что электронные журналы нашли свое место на рынке периодических изданий. Дальнейшее развитие цифровых технологий будет способствовать росту их популярности.

0. ГОСТ 7.83-2001 Электронные издания. Основные виды и выходные сведения // Основные стандарты по издательскому делу: [сборник] / сост. А. А. Джиго, С. Ю. Калинин. - М.: Издат. дом «Университетская книга», 2009. - С. 205.
1. Как растет аудитория электронных журналов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://adindex.ru/news/tendencies/2011/11/28/82846.phtml
2. Обращение к читателю // Международный электронный журнал. Устойчивое развитие: наука и практика. Режим доступа: http://www.yrazvitie.ru/
3. Федоров, А. Электронные научные журналы - проблемы развития и интеграции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ideafor.info/?p=855

М. Полушкина

Проблемы развития современных электронных журналов. Часть 3

Опубликовано 12.08.2019 00:33 | Просмотров: 515 | Блог » RSS