12.08.2019 00:34

Проблемы развития современных электронных журналов. Часть 2

Проблемы развития современных электронных журналов. Часть 2

Электронные журналы можно сгруппировать, прежде всего, по читательской аудитории (популярные и специализированные), а также по периодичности выхода («On-line», ежедневные, еженедельные, ежемесячные) и по содержанию (информационные и рекламные).

В группе специализированных изданий можно выделить: научные, производственно-практические, методические. По функциональному назначению выделяются: научно-популярные и литературно-художественные издания. По читательскому адресу: журналы для молодежи, для женщин, для мужчин, для специфических групп читателей.

Однако проблема, касающаяся типологии электронных журналов, требует более тщательной разработки.

Электронное издание имеет несколько преимуществ по отношению к традиционному печатному журналу: международное распространение (при осуществлении рекламы), быстрота предоставления информации, дополнительные мультимедийные возможности, низкая стоимость (разница в цене между электронной и печатной версией может достигать 60%).

Сегодня читатели красочных глянцевых журналов по-прежнему отдают предпочтение бумажным страницам. Связано это, прежде всего, с тем, что электронные журналы предоставляются читателю преимущественно в PDF формате, функциональные возможности которого значительно ограничены. Издателям нужно понимать, что электронный журнал не является синонимом издания в формате PDF. Необходимо разрабатывать и внедрять новые структуры, формы контента. Это положительно отразится на развитии рынка электронных периодических изданий.

Отметим, что с появлением iPad наметились некоторые положительные изменения в данной сфере. Новая электронная форма глянцевых изданий содержит ряд дополнительных возможностей, что делает ее более привлекательной. К значительной части материалов прилагаются такие элементы, как видео, которое можно смотреть и внутри страницы, и развернув его на весь экран; аудиовставки; слайд-шоу из иллюстраций. Разработана функция масштабирования текста. Для навигации предлагается горизонтальная полоса с миниатюрами страниц и названием текущего материала, а также вертикальная полоса (оглавление).

Однако в данный период времени перечень изданий, выходящих в формате для iPad, iPоd, Android весьма ограничен. Приобрести журналы можно через такие сервисы электронной подписки, как «Фэшн пресс», «Zinio», «Pressa.RU» и др.

М. Полушкина
Продолжение следует

Проблемы развития современных электронных журналов. Часть 2

Опубликовано 12.08.2019 00:34 | Просмотров: 543 | Блог » RSS