21.03.2017 19:18

Проблемы малого бизнеса в России

Проблемы малого бизнеса в России

Проблемы малого бизнеса в России

1.Барьеры при входе на рынок.
Среди наиболее значимых проблем на начальном этапе работы большинство руководителей малых предприятий отмечают отсутствие средств для открытия своего дела. Сама процедура открытия малой фирмы становится порой очень сложным делом. По данным газеты "Экономика и жизнь", начинающему предпринимателю требуется обойти до 30 инстанций, получить до 90 согласований, заплатить десятки тысяч рублей, чтобы, наконец, ему разрешили открыть своё дело.

2.Проблемы существования малого предприятия.
Существующая система налогообложения. Налогам отведена фискальная роль и несколько забыто об их стимулирующей и регулирующей экономику функциях. Отсюда результат: всего 1,5% руководителей предприятий различных форм собственности оформляют в установленном порядке коммерческие сделки и уплачивают все налоги. Сумма того или иного налога, может быть и невелика, но налогов так много (НДС, единый социальный налог, налог на прибыль, на имущество, на землю, на содержание милиции, на загрязнение окружающей среды, дорожный и прочие), что в общей массе они становятся неподъёмными для малого предпринимателя.

Нехватка оборотных средств. Это острейшая проблема для производственных предприятий, и особенно, для предприятий, производящих промежуточную продукцию, т.е. комплектующие изделия для других предприятий.

Вопросы снабжения и сбыта. Дефицит ресурсов сменился дефицитом денег. Специфическая трудность малых предприятий – невозможность купить небольшую партию товара. А трудности в сфере сбыта вызваны сокращением платежеспособного спроса и ростом издержек производства. Спрос и цены вошли в конфликт, что делает сбыт весьма проблематичным.

Проблема взаимодействия предпринимателей и власти. Предприниматели стараются избегать любых конфликтов с властями, т.к. у органов власти существует множество рычагов для того, чтобы улучшить или ухудшить экономическое положение фирмы. Продолжается практика замены лицензирования (по видам деятельности, не подлежащим лицензированию) иными процедурами, например, аттестацией предприятий торговли, бытового обслуживания, общественного питания.

Проблема деловой этики. На сегодняшний день уже приняты «Кодекс чести банкира», «Кодекс профессиональной этики российского общества оценщиков», «Кодекс члена Российской Гильдии риэлторов», «Правила добросовестной деятельности членов профессиональной ассоциации участников фондового рынка», «Кодекс рекламной деятельности».

Голованов М.

Проблемы малого бизнеса в России

Опубликовано 21.03.2017 19:18 | Просмотров: 658 | Блог » RSS