31.12.2016 12:00

Принципы разработки идеи нового товара в англоязычных странах (на материале оригинальных источников)

Принципы разработки идеи нового товара в англоязычных странах (на материале оригинальных источников)

Процесс разработки нового товара начинается с генерации идей. Самые распространенные методы генерации идеи нового товара в англоязычном дискурсе сводятся к следующему.

Ситуация 1: новая линия продуктов. Многие компании возлагают ответственность за поиск новых идей на менеджера по продуктам. На практике эта система приводит к некоторым ошибкам. Обычно менеджеры по продуктам заняты проблемами уже находящихся в производстве товарных линий, поэтому они не в состоянии уделять должного внимания разработке новых товаров. Кроме того, им не хватает знаний и умений, необходимых для разработки и критической оценки новых товаров.

Ситуация 2: новые товары. В компаниях Kraft and Johnson & Johnson введены должности менеджеров по новым товарам, которые подчиняются управляющим по группам продуктов. Наличие такой должности обеспечивает профессиональный подход к решению вопросов относительно новых товаров. С другой стороны, менеджеры по новым товарам заинтересованы в модификации существующих товаров и склонны к расширению своих товарных линий на рынке.

Ситуация 3: комитеты по рассмотрению и отбору предложений по новым товарам. Большинство компаний имеют высокий уровень управления комитетом, в ведении которого находится пересмотр предложений по новым товарам. Комитет состоит из представителей отделов маркетинга, производства, финансов, инженерного и других отделов; их функцией является не развитие, а пересмотр и одобрение планов нового продукта.

Ситуация 4: департаменты новых товаров. В крупных компаниях департамент новых товаров возглавляет менеджер, наделенный широкими полномочиями и имеющий беспрепятственный доступ к высшему руководству компании. В задачи такого отдела входят генерация и проверка новых идей, совместная работа с отделом НИОКР, организация тестирования новых товаров и их коммерческого производства.

Ситуация 5: команда по управлению рисками, связанными с новым товаром. Dow, Westinghouse, Monsanto,General Mills поручают разработку новых товаров так называемым венчурным командам, которые состоят из представителей различных отделов компании и отвечают за разработку какого-либо конкретного товара или направления деятельности.
Н.А. Лазарева

Принципы разработки идеи нового товара в англоязычных странах (на материале оригинальных источников)

Опубликовано 31.12.2016 12:00 | Просмотров: 581 | Блог » RSS