12.09.2017 22:06

Приморские страны Европы и Азии - общее и особенное в развитии

Приморские страны Европы и Азии - общее и особенное в развитии

Общее и особенное в экономиках приморских стран мы рассмотрим на примере морской транспортной инфраструктуры. Морская транспортная инфраструктура Египта, Болгарии, Саудовской Аравии развивается как неотъемлемая часть Общемировой транспортной сети.

Египет омывается на севере Средиземным морем, на юге – Красным морем. Египту принадлежит самый крупный искусственно сооруженный канал – Суэцкий. Наибольшие поступления в казну Египта дают платежи за право прохода судов по Суэцкому каналу. Канал не имеет шлюзов из-за отсутствия перепада уровня моря и возвышенностей и позволяет проходить груженым кораблям водоизмещением до 240 000 тонн. В дальнейшем планируется обеспечить прохождение супертанкерам с осадкой до 22 метров, а сейчас супертанкеры могут переместить часть груза на суда, принадлежащие каналу, и получить его обратно на другом конце канала. Администрация Суэцкого Канала сообщила, что по итогам 2009 года через канал прошло 17 155 судов, что на 20 % меньше, чем в 2008 (21 170 кораблей). Для бюджета Египта это означало сокращение доходов от эксплуатации канала с 5,38 млрд долларов США в докризисном 2008 году до 4,29 млрд долларов США в 2009. Около 8 % мировых морских сообщений проходит через канал.

Транспортная инфраструктура Болгарии развивается как интегральная часть общеевропейской транспортной сети, и является транспортным мостом между странами Европы и странами Ближнего Востока, Западной и Средней Азии. Морской транспорт имеет 86 грузовых судов, которые обслуживают основную часть товарооборота внешней торговли. Расширены старые порты (Варна и Бургас на Черном море; Русе. Свиштов и Лом на Дунае) и сооружены новые. Среди них самый крупный – Варна-Запад. В июне 1995 г. открылся международный морской порт в Царево. Водный транспорт (по Черному морю и Дунаю) занял ведущее место во внешнеэкономических перевозках.

Саудовская Аравия занимает почти 80% территории Аравийского полуострова и несколько прибрежных островов в Красном море и Персидском заливе. Общая протяженность морских границ Саудовской Аравии составляет 2510 км. Важной отраслью является опреснение морской воды, развиты морской промысел рыбы в северо-восточной части Аравийского моря и водах Аденского залива, добыча чёрного коралла и янтаря. Саудовская Аравия имеет множество портов, многие из них - с транзитными функциями.

Вышеуказанные страны имеют много общего в экономике в силу своего приморского расположения и роли транзитных транспортных узлов.

Костерина Е.А., Медведева А.В., Мотакова С.С.

Приморские страны Европы и Азии - общее и особенное в развитии

Опубликовано 12.09.2017 22:06 | Просмотров: 570 | Блог » RSS