09.05.2017 16:07

Применение кластерного метода в анализе рынков интеллектуальных услуг

Применение кластерного метода в анализе рынков интеллектуальных услуг

В настоящее время большинство ученых и исследователей склонны выделять в структуре экономики четвертичный сектор, называемый также сектором интеллектуальных услуг. При этом рынки интеллектуальных услуг являются принципиально новым объектом исследования, теоретические основы и методологические подходы к исследованию которых недостаточно проработаны, особенно в части применения математических методов и инструментов к исследованию данных рынков.

Автором в качестве объекта исследования взят рынок маркетинговых исследований, как составная часть сектора интеллектуальных услуг. При этом показано, что анализ данного рынка может включать рассмотрение как стоимостных, так и нестоимостных показателей, а в основе методологической базы анализа может лежать класс методов многомерных наблюдений, в частности, кластерный анализ.

Выбор кластерного метода продиктован его преимуществами (в частности, возможностью производить разбиение объектов не по одному параметру, а по целому набору признаков; отсутствием ограничений на вид рассматриваемых объектов; возможностью рассматривать достаточно большой объем информации и резко сокращать, сжимать большие массивы экономической информации и др.), а также практической реализуемостью в большинстве существующих статистических пакетов прикладных программ (например, в SPSS).

Эмпирической базой исследования являются результаты опроса представителей 50 ивановских предприятий и организаций на предмет пользования услугами местных игроков рынка маркетинговых исследований. На основе полученных оценок нестоимостных показателей, характеризующих рынок маркетинговых исследований, проведен двунаправленный кластерный анализ. Первое направление кластерного анализа связано с классификацией игроков рынка и идентификацией их положения относительно данного рынка. Согласно второму направлению классифицированы потенциальные потребители на рынке маркетинговых исследований и выделен их целевой сегмент, как наиболее релевантный для привлечения в качестве клиентов игроками рынка.

Автором намечены пути использования результатов кластерного анализа ивановского рынка маркетинговых исследований, заключающиеся в возможности дальнейшей оценки объема и емкости рассматриваемого рынка, а при известных долях рынка игроков - и в возможности прогнозирования прибыли конкретного агентства маркетинговых исследований в зависимости от выбранных стратегий на среднесрочную перспективу.

Кровяков А.А.

Применение кластерного метода в анализе рынков интеллектуальных услуг

Опубликовано 09.05.2017 16:07 | Просмотров: 690 | Блог » RSS