03.09.2019 11:54

Применение ЦОР при изучении геометрии в начальной школе

Применение ЦОР при изучении геометрии в начальной школе

Основными задачами пропедевтики геометрии в начальной школе является изучение пространственных форм, развитие пространственного воображения, воспитание правильного логического мышления, привитие практических навыков. Учащиеся младших классов лучше усваивают учебный материал с помощью наглядного материала, а цифровые образовательные ресурсы предоставляют его в более красочном виде.

В настоящее время многие школы оснащены компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке. Сегодня в России разрабатываются инновационные учебно-методические материалы, внедряются комплексы формирования информационной среды школы, обогащаются цифровыми дополнениями действующие учебники, создается Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего образования. Все эти работы направлены на то, чтобы предоставить школьному учителю дополнительные ресурсы для его повседневной работы, сделать учебный процесс интересным, увлекательным и современным.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) можно использовать при изучении нового материала, его закреплении и контроле знаний. Для ученика ЦОР являются источниками дополнительных знаний, позволяют сформулировать творческие задачи, а также могут выполнять роль тренажеров.

Использовать ЦОР можно на разных этапах урока. Неоценима помощь компьютера для учеников, по тем или иным причинам, пропустившим занятия. Для наверстывания пропущенных уроков, получения дополнительных и закрепления основных знаний учащийся может использовать ЦОР и ИУМК.
Учитель с помощью компьютера осуществляет поиск дополнительной информации, создает различный дидактический материал (тесты, карточки, самостоятельные и контрольные работы и т. д.), а также компьютерные презентации-лекции.

Практика показывает, что даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. Причем эта работа основывается зачастую на поисковом методе, так как неудачный ход игры, вызванный пробелами в знаниях, многих из них заставляет обращаться за помощью к учителю или самостоятельно добывать нужную информацию.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что использование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики при изучении геометрического материала в начальной школе позволяет реализовать принцип наглядности, повышает интерес к учебе и эффективность обучения. Кроме того, дает широкие возможности учителю для проявления творчества и повышения своего профессионализма.

С. Г. Старунова

Применение ЦОР при изучении геометрии в начальной школе

Опубликовано 03.09.2019 11:54 | Просмотров: 558 | Блог » RSS