27.01.2017 18:46
Повышение внутреннего конкурентного потенциала предприятия

В работе обосновывается необходимость повышения внутреннего потенциал предприятия с целью обеспечения его устойчивого развития и конкурентоспособности. Дается понятие внутреннего конкурентного потенциала как возможности предприятия по формированию и реализации внутренних конкурентных преимуществ. На наш взгляд, используя понятие потенциала, можно декомпозировать деятельность предприятия на две составляющие: развитие (создание конкурентных преимуществ - экстенсивный путь) и целевую деятельность (использование конкурентных преимуществ - интенсивный путь).
Ориентация на поддержание конкурентоспособности в соответствии с текущими условиями на рынке может оказаться не эффективной. Важным является активное воздействие на внешнюю среду с помощью инновации в продукте, технологии, управлении и т.д. Долгосрочная конкурентоспособность предприятия определяется конкурентоспособностью располагаемых ресурсов (потенциал развития). Оценка перспектив рынка исследуемого предприятия показала, что его присутствие с имеющейся продукцией на рынке целесообразно, но в то же время сопровождается высоким риском.
В работе проведен анализ использования ресурсов на основе комплексной оценки эффективности деятельности предприятия. Отмечаются неиспользуемые резервы в сфере материальных, кадровых, финансовых и производственных ресурсов. Грамотное использование ресурсов определяется качеством менеджмента. В работе проведена оценка качества менеджмента по методике ЯПК (Japan Quality Award - JQA). С использованием интегрального метода получены результаты оценки экономического потенциала.
Определены цели и стратегии развития по ключевым направлениям деятельности предприятия. Даны рекомендации по повышению внутреннего потенциала предприятия и разработана стратегия долгосрочного развития исследуемой организации.
М.В. Шашкова

Опубликовано 27.01.2017 18:46 | Просмотров: 421 | Блог » RSS |