09.01.2020 23:37

Подходы к организации поиска в каталогах интернет-магазинов

Подходы к организации поиска в каталогах интернет-магазинов

Количество торговых предприятий, для которых продажа товаров и услуг через Интернет является одним из основных способов коммерческого использования сайтов, быстро растет. Такой способ продаж обладает рядом преимуществ перед традиционными способами торговли, например в отличие от обычной торговой площадки интернет-магазин может изменяться, подстраиваясь под требования пользователя.

Поэтому, организация простого, интуитивно понятного интерфейса - это важный этап при создании интернет-магазина. Кроме того, пользователь должен быть способен находить нужный товар быстро и без затруднений. В работе была рассмотрена возможность индивидуальной настройки интернет-магазина под каждого пользователя в отдельности.

С целью определения наиболее удобного способа организации поиска в интернет-магазинах, были проанализированы крупнейшие мировые, а также крупные и мелкие региональные интернет-магазины. Большая часть таких магазинов оснащается фильтрацией товара, что позволяет категоризировать товар. Но для крупных магазинов может возникнуть ситуация, когда категорий становится слишком много, и в данном случае фильтрация может стать слишком перегруженной и сложной.

Чтобы определить категории, которые могут заинтересовать пользователя, целесообразно создавать так называемый профиль пользователя.

Профиль пользователя - это набор характеристик, отражающий интересы данного пользователя. К такого рода характеристикам могут относиться: пол, возраст, сфера деятельности и увлечений пользователя.

Для создания профиля необходимо, во-первых, проанализировать цели, которые преследует пользователь, пришедший на сайт интернет-магазина. Во-вторых, исходя из цели пользователя, необходимо выработать маршруты, которые наиболее эффективно и быстро приведут пользователя к нужному товару.

Имея некоторую изначально известную информацию о пользователе, можно менять и подстраивать форму предоставления информации. Например, некоторые пользователи предпочитают подробное описание товара, с указанием всех характеристик и функций, а для других может оказаться более предпочтительным краткое описание, четко характеризующее товар. Для продажи некоторого вида товаров целесообразно представлять пользователю подробные обзоры продукта, с тестированием и демонстрацией основных функций. Для узконаправленных интернет-магазинов большую роль может сыграть социальный аспект: наличие форума или блога, где пользователи могут делиться мнениями и отзывами на товары и услуги.

Таким образом, чтобы определить индивидуальную форму представления данных, необходимо собрать некоторую информацию о пользователе. Для этого можно воспользоваться различными подходами.

Во-первых, можно установить, каким образом пользователь перешел на сайт интернет-магазина. Также важный элемент, который должен присутствовать в системе - это накопление информации о пользователе: совершал ли пользователь покупки, какие товары просматривал, на каких товарах заострял внимание.

Во-вторых, можно использовать различные подходы определения интересов пользователя. Такие подходы можно разделить на две группы: методы, не использующие лексику (например, коллаборативная фильтрация), и методы, основанные на использовании лексического разбора запросов пользователя.

Еще одним из способов накопления информации о пользователе может стать сбор явной информации: анкетирование, тестирование или проведение опросов.

Т. В. Старикова

Подходы к организации поиска в каталогах интернет-магазинов

Опубликовано 09.01.2020 23:37 | Просмотров: 58 | Блог » RSS


Рекомендуем: