25.09.2019 16:10

Подготовка студенток к выполнению практических нормативов по предмету «Физическая культура». Часть 2

Подготовка студенток к выполнению практических нормативов по предмету «Физическая культура». Часть 2

После проведения аэробной разминки и основной части, вместо части силовой аэробики выполнялся методический комплекс, сначала бег 15 метров 5 раз через одну минуту отдыха.

Выполнение комплекса упражнений в течение разного времени в системе занятий в каждой из групп.
Групп №1 факультета экономики и управления выполняла 15 минут.
Группа №2 юридического факультета выполняла 30 минут.
Группа №3 факультета геологии не выполняла.

Учет особенностей взаимосвязи скоростно-силовых качеств и формирования основного двигательного навыка позволит более эффективно управлять этими сторонами двигательной деятельности, достигать оптимального их соотношения.

Использование педагогического эксперимента позволило проверить эффективность предлагаемой разработанной методики внедрения разработанного комплекса и доказать реализуемость предлагаемого решения. Все экспериментальные процедуры проводились в форме естественного педагогического эксперимента, не нарушая обычного хода учебно- тренировочного процесса, когда в рамках общего содержания стандартного занятия по оздоровительной аэробике предлагается новый подход к изучению традиционных разделов учебной программы. Экспериментальная проверка процесса развития скоростно-силовых качеств и формирования умений студенток проводилось в контролируемых и учитываемых условиях, что создавалось с помощью процедур, обусловленных в теории педагогических экспериментов.

Педагогический эксперимент позволил решить третью задачу исследования. Он проводился в течении трех месяцев с октября по январь 2010 года. Экспериментальные и контрольная группы для проверки разработанной методики были составлены из подбора студенток систематически посещающих занятия групп вторых курсов факультета экономики и управления, юридического факультета и факультета геологии в университете РГУ Нефти и Газа им. Губкина. Различия по контрольным испытаниям в начале и в конце эксперимента должны были служить критерием эффективности предлагаемой методики.

Разработанные в рамках учебно-тренировочного процесса методические указания позволяют эффективнее работать со студентками и улучшать их результаты.

Предложенная методика нашла свое внедрение в учебно-тренировочных группах отделения оздоровительной аэробики. На рис. 1 приводятся результаты и тенденция их развития.

Литература
1. Легкая атлетика, Учебник для институтов физической культуры, под ред. Н. Г. Озолина и Д. П. Маркова, 2 изд., М., 2002.
2. Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук., 2000.

Дмитриева Д.А.

Подготовка студенток к выполнению практических нормативов по предмету «Физическая культура». Часть 2

Опубликовано 25.09.2019 16:10 | Просмотров: 369 | Блог » RSS