13.04.2020 22:14
Персональное мобильное устройство как микрофон для интеллектуального зала
Система интеллектуального зала (http://oss.fruct.org/wiki/SmartRoom) предназначена для проведения научных и учебных мероприятий, например конференции. Программная часть реализуется на платформе Smart-M3. Сервисы системы разворачиваются на вычислительном оборудовании в аудитории. Пользователь получает доступ к сервисам через мобильного клиента, запущенного на персональном устройстве. Клиент взаимодействует с семантическим информационным брокером (SIB), который управляет хранением разделяемых в системе знаний.
Сервис Микрофон является одним из предоставляемых сервисов интеллектуального зала (ИЗ). Он позволяет использовать мобильное устройство в качестве микрофона. Клиентское приложение обращается к информационному брокеру для получения данных о доступных сервисах. Голосовые аудио данные пользователя передаются сервису Микрофон, которые он обрабатывает и воспроизводит.
Инструментарий SmartSlog (http://oss.fruct.org/wiki/SmartSlog) реализует сетевой интерфейс взаимодействия клиента и сервиса с информационным посредником. Используется версия инструментария, реализованная на языке C.
Для снижения нагрузки на сеть применяется JSpeex (http://www.speex.org/) кодек, выполняющий компрессию входных аудио данных. Серверная и клиентская части сервиса включают модуль JSpeex для кодирования и декодирования входных аудио потоков.
Для передачи данных используется протокол UDP. Он обеспечивает более быструю передачу данных без проверки доставки информации адресату. UDP реализован в виде системной Java компоненты - класса DatagramSocket.
Качество беспроводной сети является главным фактором, влияющим на производительность сервиса. Слабый сигнал беспроводной сети или неверная настройка маршрутизатора могут стать причиной появления задержек и потери передаваемых данных. Производительность сервиса можно представить в виде графика ниже.
П. Ю. Ковыршин
Опубликовано 13.04.2020 22:14 | Просмотров: 605 | Блог » RSS |