27.11.2019 19:25

Особенности и перспективы взаимодействия вуза и учреждений культуры

Особенности и перспективы взаимодействия вуза и учреждений культуры

Сотрудничество вузов и учреждений культуры является очень важной и актуальной на сегодняшний день проблемой. Безусловно, учебный процесс не может строиться без связей с такими учреждениями культуры как музеи, театры, филармонии, ботанические сады и т. д.

Рассмотрим некоторые формы взаимодействия вузов и учреждений культуры на примере совместной работы вузов и музеев, так как сотрудничество именно с этими учреждениями культуры является наиболее частым. Формы взаимодействия могут быть самыми разными, например, экскурсии, практики, мастер-классы, экспедиции и т. п. Очень важно, что такая совместная работа выгодна не только вузу, но и музею. Музей может привлекать студентов к проведению экскурсий, к проектам, исследовательской деятельности, выступлениям с презентациями, т. е. к активизации интереса общества к музеям и музейному делу.

В качестве примера такой совместной работы можно привести опыт взаимодействия томских вузов и Томского областного краеведческого музея, описанный в статье Н. Л. Сенюковой «Формы взаимодействия музеев и вузов. Из опыта работы Томского областного краеведческого музея». Вот несколько интересных примеров этого взаимодействия:
- участие студентов в экспедиционных археологических работах;
- экскурсионная студенческая практика;
- ведение курсов по основам музейного дела;
- художественное оформление выставок.

Кафедра технологического образования ИПП ПетрГУ ведет активную совместную деятельность с учреждениями культуры Карелии и России. На кафедре ведется работа по направлению возрождения национальной культуры - студенты и преподаватели занимаются изготовлением национальных музыкальных инструментов типа «кантеле», развитием традиционных ремесел и видов декоративно-прикладного искусства народов Карелии. В качестве примеров можно отметить: изготовление народных инструментов типа «кантеле», выполнение проектов народных деревянных судов, создание макетов, моделей, декоративных изделий и т. п.

Перспективами совместной работы кафедры технологического образования с учреждениями культуры и образования являются:
- взаимодействие с музеем-заповедником «Кижи». Студенты могут привлекаться к созданию и ведению экскурсий, театрализованных представлений, участвовать в культурных мероприятиях, организуемых музеем-заповедником «Кижи». Также студенты могут привлекаться к работе по реставрации архитектурных памятников, в ходе которой они получат бесценный опыт;
- расширение сети взаимодействия с другими вузами. Совместная работа с вузами Карелии, России и зарубежья позволит студентам и преподавателям вузов обмениваться опытом, устраивать совместные мероприятия, мастер-классы. Студенты смогут ездить по обмену в зарубежные вузы;
- расширение взаимодействия со школами. Студенты могут проводить занятия, семинары для школьников с целью вызвать у них интерес к деятельности кафедры для профориентации и возрождению национальной культуры. К примеру, школьнику вполне по силам изготовить уменьшенную модель-копию кантеле. Это вызовет у него интерес к работе с материалами, изучению технологий и будет способствовать этнокультурному воспитанию личности;
- совместная работа не только с музеями Карелии и России, но и с зарубежными музеями. Например, можно наладить взаимодействие с музеями Финляндии, которая обладает общей с Карелией культурой и историей. Кафедра может изготавливать для музеев Финляндии кантеле, национальные костюмы, различные модели, макеты и другие изделия для нужд музеев. В свою очередь музеи Финляндии могут привлекать студентов к различным мероприятиям.

Взаимодействие кафедры технологического образования и учреждений культуры способствует этновоспитанию студентов, что является крайне важным. Такая работа прививает студентам ответственность, любовь к труду, профессии и малой Родине.

Д. С. Мелоев

Особенности и перспективы взаимодействия вуза и учреждений культуры

Опубликовано 27.11.2019 19:25 | Просмотров: 491 | Блог » RSS