27.09.2019 23:23

Организационно-правовые особенности деятельности детско-юношеских спортивных школ. Часть1

Организационно-правовые особенности деятельности детско-юношеских спортивных школ. Часть1

Достижение высших результатов в спорте начинается с раннего возраста. Впервые приходя в спортивный зал, дети начинают карьеру в спорте. В этот период закладываются основы техники выполнения двигательных действий в спорте, начинает формироваться юный спортсмен.

Система подготовки юных спортсменов в нашей стране с 30-х годов прошлого столетия основывается на системе детско-юношеских спортивных школах.

Основанная более восьмидесяти лет назад данная система являлась основным поставщиком молодых кадров в сборные команды страны. Функционирование данной системы вплоть до распада государства, в котором она была создана говорит о ее высокой эффективности исходя из педагогических показателей, таких как массовость, спортивные результаты, показанные воспитанниками на соревнованиях различного уровня.

Пережив перестроечные годы, система подготовки спортивного резерва вошла со всей страной в рыночную экономику. Страна изменилась. В этой связи стало важным обратить внимание на модернизацию системы спортивных школ с целью приведения ее к той системе, которая отвечала бы вызовам новой экономики.

К 1935 году в нашей стране сформирована правовая база для создания системы детских спортивных школ. Они начинают работать в крупных городах таких как Москва, Ленинград. Школы создаются при крупных спортивных организациях, за счет которых и формируется материальная база для школ.

В 1953 году Министерство просвещения РСФСР утверждает единые Положения о внешкольных учреждениях в системе воспитания подрастающего поколения: содержание, формы и методы работы. В советской системе образования принципами внешкольной работы выступали:
- массовость и общедоступность занятий на основе добровольного объединения детей по интересам;
- развитие их инициативы и самодеятельности;
- общественно-полезная направленность деятельности;
- разнообразие форм внешкольной работы;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

К середине 1998 г. в России функционировало 4635 спортивных школ всех типов: специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ), училища олимпийского резерва (УОР), детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), школы-интернаты спортивного профиля (ШИСП). Во всех спортивных школах России занималось 2,5 миллиона юных спортсменов по олимпийским и неолимпийским видам спорта.

Развитие системы ДЮСШ можно наглядно проследить на рисунке 1:
В 2005 году в системе образования и спорта действовало более 5000 ДЮСШ и ДЮКФП, в том числе: в системе образования 3100 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них: 2060 -ДЮСШ, 480 - СДЮШОР.

Детская спортивная школа как любая организация имеет организационно правовую форму. Исходя из этого определяется, сущность ее правового регулирования и определяется ее правовой статус. Нам представляется важным определение возможных форм и анализ регулирования законодательством в сфере детского спорта. Через призму законодательства различных отраслей права мы сможем получить ответы на вопросы нашего исследования. А соединив разрозненные положения отдельных нормативных актов мы составив полную картину правового регулирования объекта исследования.

Современное российское законодательством устанавливает только следующие виды юридических лиц в форме которых может учреждаться ДЮСШ:
1. Учреждение
2. 2. Автономная некоммерческая организация
- бюджетное
- частное
- автономное

Данные формы закреплены Г ражданским законодательством РФ, законом «О некоммерческих организациях» и отдельными положениями различных гражданско-правовых актов.

Наиболее распространенная организационно-правовая форма (ОПФ) - бюджетное учреждение. Данная форма существует с момента становления правовой базы спортивных школ и претерпевала лишь «косметические» изменения.

Для нашей работы наибольший интерес представляет ОПФ автономная некоммерческая организация. Оставляя предмет деятельности спортивной школы неизменным, она изменяет ряд существенных положений, влияющих на налогообложение, оплату труда работников, контингент занимающихся и управленческие возможности руководителей спортивной школы.

Селиверстов А.Д.
Продолжение следует

Организационно-правовые особенности деятельности детско-юношеских спортивных школ. Часть1

Опубликовано 27.09.2019 23:23 | Просмотров: 963 | Блог » RSS