13.04.2020 21:11

Обоснование оптимального состава асфальтобетонных смесей

Обоснование оптимального состава асфальтобетонных смесей

Один из ключевых факторов качества и долговечности автомобильной дороги - надежная дорожная одежда и, в частности, ее верхняя часть - однослойное или многослойное асфальтобетонное покрытие.

При соблюдении всех технологических норм на изготовление асфальтобетонных смесей получаются качественные дороги, срок службы которых будет гораздо выше срока службы большей части автомобильных дорог. Кроме этого, дороги будут отвечать всем требованиям транспортно-эксплуатационного состояния и будут соответствовать тенденции роста автомобильного парка страны.

Многие НИИ разработали свои методы проектирования асфальтобетонных смесей за более чем столетнюю историю развития этого направления, поэтому в наше время существует достаточно много методов как российских, так и зарубежных.

Деформативные и прочностные свойства асфальтобетона в значительной степени зависят от свойств асфальтового вяжущего. Это положение явилось основой разработанного в начале прошлого века профессором П. В. Сахаровым (зав. кафедры «Дорожно-строитедьные материалы»), а далее его последователем А. В. Руденским метода проектирования состава асфальтобетонных смесей по асфальтовому вяжущему, которое определяет специфическую особенность деформационного поведения асфальтобетона как термопластичного материала.

Отличительными особенностями проектирования асфальтобетонных смесей по методу Сахарова являются:
- анализ совместимости связующего компонента и минерального остова;
- проектирование асфальтового вяжущего (битумного вяжущего + минеральный порошок). Минеральный порошок добавляется в состав вяжущего с целью структурирования вяжущего и придания ему лучших пластифицирующих и прочностных свойств;
- минеральная часть проектируется в соответствии с требованиями ГОСТ 12801-98.

Данный метод зарекомендовал себя как один из эффективнейших современных методов. О его эффективности говорит тот факт, что данным методом уже давно заинтересовались ученые на западе, где качество дорог выше, чем в России.

В. А. Карпов

Обоснование оптимального состава асфальтобетонных смесей

Опубликовано 13.04.2020 21:11 | Просмотров: 484 | Блог » RSS