16.02.2019 22:34

О влиянии «Платона» на повышение цен в стране

О влиянии «Платона» на повышение цен в стране

В данной работе показана проблема нововведения "Платона" и влияние на цены в стране. С 15 ноября в России ввели платный проезд по федеральным трассам для грузовых автомобилей, имеющих массу больше 12 тонн или превышение габаритов. В связи с этим компанией-оператором, по поручению Правительства РФ, была разработана специальная система автоматизированного контроля и оплаты на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS, под названием "Платон". Система еще не запущена, однако вопросов к ее работе появилось уже немало. [1] Сейчас 60% дорог федерального назначения соответствуют нормативу, и лишь 37% региональных дорог находятся в аналогичном состоянии. При этом финансовое обеспечение поддержания региональных дорог в нормативном состоянии на сегодняшний день составляет 14% от потребности, которая оценивается в 1,45 трлн. рублей.

Один из вариантов, который был предложен для решения этой задачи, - взимание платы с тех транспортных средств, которые наносят наибольший ущерб автомобильным дорогам, то есть взимание платы с автомобилей с разрешенной максимальной массой 12 тонн. Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн. рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовые автомобили с перевесом всем дорогам (федерального и регионального значения) равняется 2,6 трлн. рублей, при таком балансе положительной динамики в состоянии автомобильных дорог не будет. [1] В письме Минфина от 27.11.2015 №19-02-05/7/69769 сказано, что стоимость платы за систему «Платон» должна учитываться в составе расходов в расчете базы для исчисления налога на прибыль. [2]

«Расходы в виде платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, учитываются при налогообложении прибыли в составе прочих расходов на основании пункта 49 части 1 статьи 264 НК РФ». [2]

Процент логистических издержек в составе себестоимости продукции у каждой компании разный. Доля транспортной составляющей в структуре этих затрат значительна, зависит прежде всего от схемы производства и реализации товара. Платить придется на каждом этапе. В России же «Платон» начал сразу работать в рабочем режиме. Заплатят в итоге за это потребители. [3]
Литература:
1. Портал АвтоЗащитник
2. ООО "AB сервис+»
3. Московский экономический форум 2016

Курамшина Л.И.

О влиянии «Платона» на повышение цен в стране

Опубликовано 16.02.2019 22:34 | Просмотров: 398 | Блог » RSS