11.01.2020 19:21

Металловедческий фактор в катастрофе «Титаника»

Металловедческий фактор в катастрофе «Титаника»

В апреле 1912 г. корабль «Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул у о. Ньюфаундленд в течение менее 3 часов. В результате погибло более 1500 чел.

Металлургические и механические исследования Национального института стандартов и технологий США фрагментов листовой обшивки, заклепок корпуса и переборок корабля выявили следующие причины катастрофы:

Порог хладностойкости стали корпуса был значительно выше температуры эксплуатации, в результате этого сталь становилась хрупкой.

Микроструктура стали корпуса и переборок имела недопустимо большой размер зерна и грубопластинчатую перлитную структуру, что в значительной мере привело к снижению вязкости стали.

Повышенное содержание вредных примесей резко снижает металлургическое качество стали и приводит ее к охрупчиванию.

Особую роль сыграло в катастрофе низкое качество заклепок. Заклепки содержали крупные неметаллические силикатные включения, несвязанные с матрицей основного металла.

Все перечисленные выводы связаны с несовершенными промышленными технологиями, используемыми в начале 1900-х гг. и с методами металлографических и механических испытаний.

В работе были проанализированы технологии прошлого века и современные судостроительные стали, используемые в настоящее время при производстве кораблей данного класса.

Д. Г. Конанов

Металловедческий фактор в катастрофе «Титаника»

Опубликовано 11.01.2020 19:21 | Просмотров: 551 | Блог » RSS