23.03.2020 14:55

Место виртуальных социальных сетей в структуре досуга учащейся молодежи на примере республики Карелия

Место виртуальных социальных сетей в структуре досуга учащейся молодежи на примере республики Карелия

В современном мире огромную роль играет информация, поэтому Глобальная сеть занимает важное место в жизни современных людей. Каждый использует этот ресурс по-разному, для молодых людей это, прежде всего, социальные сети и возможность общения.

При этом в России практически нет социологических исследований социальных сетей, в рамках изучения досуга. Последствия общения в социальных сетях до сих пор не известны. Возможно, со временем могут исчезнуть такие важные формы досуга как чтение, посещение выставок, театров, музеев, уступив свое место виртуальным аналогам этих занятий.

В связи с этим, в марте - апреле 2014 г. в Петрозаводском Государственном университете (ПетрГУ) и школах Петрозаводска в рамках выпускной квалификационной работы было проведено собственное исследование «Место виртуальных социальных сетей в структуре досуга учащейся молодежи» для выявления роли и места социальных сетей в структуре досуга молодых людей. В опросе приняли участие 720 респондентов: 378 студентов разных направлений обучения и курсов и 342 учащихся лицеев и школ города.

В работе была поставлена следующая цель: выявить место и роль социальных сетей в структуре досуга учащейся молодежи города Петрозаводска. В качестве объекта исследования выступает учащаяся молодежь города Петрозаводска, на примере школьников и студентов. Предметом является роль социальных сетей в структуре досуговой деятельности учащейся молодежи города Петрозаводска, на примере школьников и студентов.

Задачи:

- Проанализировать структуру досуга учащейся молодежи в зависимости от пола и возраста.
- Выявить функции, выполняемые социальными сетями в досуговой деятельности учащейся молодежи (коммуникативная, информационная, развлекательная, творческая, функция социализации, функция идентификации)
- Изучить причины проведения времени молодежью в социальных сетях.
- Сравнить каким функционалом социальных сетей чаще всего пользуется молодежь в зависимости от пола и возраста.

В процессе работы были выдвинуты гипотезы, которые проверялись в ходе исследования.

Гипотеза о том, что социальные сети занимают лидирующее место в досуге учащейся молодежи, подтвердилась. Этот доказывает то, что, проводя свободное время, как школьники, так и студенты, часто используют Интернет, независимо от пола. Самыми посещаемыми сайтами среди всей молодежи являются социальные сети, туда заходят практически все опрошенные. Так же анализ времени показал, что, имея всего пару свободных часов, молодежь может сидеть в сети день и ночь, значит, у этой группы учащейся молодежи вообще нет других занятий.

Гипотеза о том, что юношей и девушек привлекает различный функционал подтвердилась. Действительно, девушки отмечают, что они часто используют функционал загрузки редактирования фото, это подтверждается так же тем, что такая сеть как «инстаграм», которая напрямую связана с данными ресурсами, привлекательна в большинстве для девушек. То, что независимо от пола и возраста молодежь использует функционал обмена информацией и сообщениями так же подтверждается тем, что при выборе сети, главным критерием является то, где зарегистрированы друзья и знакомые. Также при использовании данного интернет-ресурса чаще всего как юноши, так и девушки общаются с друзьями.

Гипотеза о том, что независимо от пола и возраста молодежь использует в социальных сетях коммуникативную функцию, подтвердилась. Доказывает это то, что при использовании социальных сетей все общаются с друзьями, школьники ищут новых друзей. Большинство опрошенных согласны с тем, что в сети проще познакомиться.

Тем не менее, в ходе исследования так же выяснилось, что для школьников важна развлекательная функция, для студентов познавательная и информационная функция.

Девушки большое внимание уделяют функции самоидентификации, они более открыты и выкладывают о себе даже информацию личного характера.

Делая вывод можно сказать, что проводя свободное время молодежь, как школьники, так и студенты, отдают предпочтение пассивному отдыху: общаясь с друзьями и проводя время в Интернете. Сайты, которым отдают предпочтение молодые люди - социальные сети, поэтому, можно сказать, что социальные сети занимают лидирующее место в структуре досуга учащейся молодежи.

Е. А. Колесова

Место виртуальных социальных сетей в структуре досуга учащейся молодежи на примере республики Карелия

Опубликовано 23.03.2020 14:55 | Просмотров: 2291 | Блог » RSS