07.01.2017 23:57

Маркетинговый потенциал: проблемы оценки и анализа

Маркетинговый потенциал: проблемы оценки и анализа

Известно, что для снижения рыночных рисков могут быть использованы современные маркетинговые технологии (формирование товарно-ценовой политики, политики распределения и продвижения). Эффективность их использования определяется инфраструктурой и совокупностью внутренних характеристик фирмы, что находит отражение в уровне маркетинговой активности.

Оценить масштаб маркетинговой активности можно с помощью новой экономической категории – потенциала маркетингового инструментария (ПМИ) – совокупности средств и возможностей предприятия в реализации методической маркетинговой деятельности. Это позволяет количественно оценить полноту использования передовых маркетинговых ресурсов фирмой, а значит выявить скрытые резервы в ее развитии.

В данной работе рассмотрена возможность применения ПМИ на примере дочерней дистрибьюторской фирмы холдинга – компании «СДК» и показана эффективность данного способа.

На основании проведенного исследования были рекомендованы организационно экономические решения, которые можно классифицировать, используя функциональный маркетинговый подход, следующим образом.
1. Решение по активизации ассортиментной политики.
1.1. Расширение ассортимента выпускаемой продукции.
1.2. Повышение качества продукции.
2. Решения по активизации ценовой политики.
2.1. Снижение издержек.
2.2. Активизация стратегии ценообразования.
2.3. Установление нормы прибыли в зависимости от риска на различных стадиях ЖЦТ.
3. Решение в области активизации товародвижения.
3.1. Активизация системы стимулирования торговых агентов.
3.2. Оптимизация товародвижения.
4. Решение в области активизации продвижения продукции на рынок.
4.1. Разработка рекламного обращения с более мотивационными посылами.
4.2. Активация применения технологий брэндинга.
4.3. Разработка комплексной программы коммуникации и стимулирования с учетом стадийЖЦТ.
5. Решение в области кадровых вопросов.
5.1. Активация стимулирования персонала.
5.2. Активация системы мотивации.
6. Стратегические решения.
6.1. Активация конкурентной борьбы.

А.В. Майзлиш

Маркетинговый потенциал: проблемы оценки и анализа

Опубликовано 07.01.2017 23:57 | Просмотров: 446 | Блог » RSS