27.07.2019 10:42

Маркетинговые модели продвижения фантастики и фэнтези на книжном рынке России. Часть 3

Маркетинговые модели продвижения фантастики и фэнтези на книжном рынке России. Часть 3

Проанализировав основные теоретические источники информации, можно выделить условно две группы исследователей: специалистов теории и практики маркетинга и специалистов книжного дела, изучающих процессы формирования книжного рынка. Основными источниками первичной информации служат научные и учебные публикации в сфере отраслевого маркетинга и издательского дела. Специализированных исследований по данной тематике в России не проводилось, в практике зарубежного книго-распространения активно разрабатывается маркетинговые подходы к организации книжной торговли.

Объектом исследования выступают все изданные в жанре фантастики и фэнтези опубликованные произведения, реализуемые на российском книжном рынке. Предмет исследования - маркетинговые приемы и методы продвижения фантастики и фэнтези на отечественном книжном рынке.

Цель исследования - выявление и анализ применения в практике издательств и книготорговых предприятий маркетинговых моделей продвижения изданий фантастики и фэнтези на отечественном книжном рынке.

Цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:
- отразить основные этапы маркетинговой деятельности издательства, необходимые для продвижения и реализации книжной продукции на рынке;
- описать приемы и методы изучения читательского спроса;
- выявить отличительные особенности фантастики и фэнтези как жанров литературы;
- охарактеризовать современный отечественный рынок фантастики и фэнтези;
- изучить основные методы реализации книжной продукции и модели ее продвижения;
- выявить примеры успешных издательских проектов по продвижению изданий фантастики и фэнтези на рынок.

Таким образом, в настоящее время ощущается необходимость более детального развития данной темы на основе изучения и анализа маркетинговой деятельности издательств и книготорговых предприятий по продвижению и реализации изданий фантастики и фэнтези.

1. Блоштейн, Е.А. Этика и психология книготоргового предпринимательства: учебное пособие / Е.А. Блоштейн, Э. Э. Линчевский, Р. А. Симонов. - М.: Изд-во МГУП, 2006. - 280 с.
2. Бэйверсток, Э. Книжный маркетинг / Э. Бэйверсток. - СПб.: БХВ, 2008. - 336 с.
3. Голева, О. П. Паблик рилейшнз в книжном бизнесе: учеб. пособие / О. П. Голева, Е. А. Данилова; Моск. гос. ун-т печати. - М.: МГУП, 2005. - 106 с.
4. Грэм, Г. Книжный бизнес. Практика книгоиздания и книжной торговли / Г. Грэм. - М.: РосКонсульт, 2006. - 288 с.
5. Есенькин, Б. С. Книжный рынок России: 1990-2000 годы. Динамика. Экономика. Организация / Б. С. Есенькин, Ю. Ф. Майсурадзе. - М.: МГУП, 2001. - 191 с.
6. Есенькин, Б. С. Предпринимательство в книжном деле: учеб. пособие для вузов / Б. С. Есенькин, А. Ф Коган. М.: МГУП, 2004. - 283 с.
7. Зимина, Л. В. Современные издательские стратегии. От традиционного книгоиздания до сетевых технологий культурной памяти / Л. В. Зимина. - М.: Наука, 2004. - 280 с.
8. Клименко, А. Книжный формат [особенности книги как товара и специфика книжного рынка] / А. Клименко // Логистика & система. - 2006. - № 1. - С. 53-56; № 2. - С. 53-57.
9. Книжный рынок России 2010-2015 // Книжная индустрия. - 2011. - № 6. - С. 28; № 7. - С. 72; № 9 - С. 54; № 10. - С. 64.
10. Ленский, Б. В. Книгораспространение в системе современного книгоиздательского дела / Б. В. Ленский // Книга: Исслед. и материалы. - М.: Наука, 2008. - Сб. 88 / II. - С. 5-8.
11. Двинский, С. Ошибки авторов при продвижении своих книг и возможности их преодоления [Электронный ресурс] / С. Двинский. - Электр. дан. - 2011. - Режим доступа: http://www.izdat-knigu.ru /. - Загл. с экрана.
12. Двинский, С. Традиционные методы продвижения книг и их авторов [Электронный ресурс] / С. Двинский. - Электр. дан. - 2011. - Режим доступа: http://www.izdat- knigu.ru /. - Загл. с экрана.
13. Издательство Альфа-книга [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - 2000-2012. - Режим доступа: http://www.armada.ru/. - Загл. с экрана.
14. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2008: отраслевой доклад [Электронный ресурс] / под ред. В. В. Григорьева. - Электр. дан. - 2008. - Режим доступа: http://www/fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/activities/reports/ 2012. - Загл. с экрана.
15. Социальные сети и блогосфера как инструменты для продвижения книг [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - 2012. - Режим доступа: http: // www. pro-books. ru /. - Загл. с экрана.

Ю. Ефимова

Маркетинговые модели продвижения фантастики и фэнтези на книжном рынке России. Часть 3

Опубликовано 27.07.2019 10:42 | Просмотров: 624 | Блог » RSS