24.12.2016 14:25

Логистика – путь интенсивного развития торговли

грузоперевозки
грузоперевозки

Развитие рыночной экономики в России требует от предприятий торговли внедрения эффективных методов управления ресурсами. Экстенсивные принципы - больше везти товары, которые лучше продаются – вытесняются новыми – сколько конкретно таких товаров, в каком количестве и когда их поставлять? Как говорится: «сколько вешать в граммах?» Точные размеры текущего и страхового запасов, оптимальные объемы закупаемых партий, высокая мобильность транспортной службы, эффективность складского хозяйства – вот главные ресурсы развития предприятий торговли. Все вышеперечисленное можно подытожить – логистика. Ее применение сегодня – залог конкурентоспособности фирмы, пример эффективной фирмы на рынке грузоперевозок: http://guangzhou-cargo.ru/.

В качестве наглядной иллюстрации необходимости внедрения логистики на предприятии торговли приведу пример ООО «Центр Строительных Систем» Ярославль.
Нестабильные объемы продаж и снижающаяся прибыль в 2005 году побудили руководство фирмы провести комплекс организационных мероприятий, среди которых было запланировано проведения АВСХУZ– анализа ассортимента.
Изначально ставка делалась на опыт и мнение специалистов центрального офиса.
И, действительно, в общих чертах причины неудач были обрисованы без помощи математических расчетов. Но ведь только в общих чертах, да и к тому же обработать весь ассортимент насчитывающий около 4000 наименований в ручную не представлялось возможным. Логистический анализ, напротив, сразу зарекомендовал себя точными цифрами. Полученные данные ясно свидетельствовали о часто неверном сосредоточении управленческих усилий на товарах, входящих в группы, приносящие малую долю прибыли (группы CY,BZ,CZ). Цифры указали также на слабую проработку вопросов заказа наиболее значимых товаров (группы АХ,АУ,ВХ) и ряд других ошибок в управлении ресурсами фирмы.

Положительным моментом анализа явилось то, что он после небольшой обработки служил готовым планом действия по исправлению сложившейся ситуации.
Таким образом была наглядно продемонстрирована необходимость логистического обеспечения бизнеса, что касается ее аналитической части. Данные логистических исследований позволяют четко видеть сложившуюся ситуацию, намечающиеся тенденции и предпринимать необходимые меры по их корректировке.

Эффект от применения результатов исследования на практике следует по всей видимости ожидать уже в ближайшее время. Кроме того следующим этапом внедрения логистики в ООО «ЦСС» будет анализ клиентской базы, исследование складского хозяйства, проработка вопросов, связанных с доставкой грузов и т.д. Желание получить конкурентные преимущества подталкивает к внедрению новых подходов к управлению торговлей.

Логистика – путь интенсивного развития, она ускоряет оборот капитала, максимально мобилизует ресурсы фирмы – увеличивает эффективность бизнеса
З.В. Сундуков

грузоперевозки
грузоперевозки

Опубликовано 24.12.2016 14:25 | Просмотров: 818 | Блог » RSS