18.03.2024 18:14
Логическая компьютерная игра «Перигелий»
Аннотация. В статье рассказывается о процессе создания компьютерной игры «Перигелий». Указываются основные средства разработки, излагается основная идея игры. Также анализируются возможности последующего развития игры и её коммерциализации. Освещается формирование команды в процессе работы над проектом.
Ключевые слова: игра, компьютерная игра, Unity3D, разработка, логика, логическая игра, командная разработка, программный продукт.
Сейчас на рынке регулярно появляется множество самых разных компьютерных игр. Наша команда также решила попробовать себя в разработке.
В качестве основного инструмента мы использовали движок Unity3D, с прилагающейся к нему IDE MonoBehaviour, а также Visual Studio 2017. Для создания музыкального сопровождения использовалась программа FL Studio. Коммуникация осуществлялась в программе Discord, задания выдавались в платформе Redmine.
Изначально разработку планировалось вести на веб-языках (JavaScript, использование SVG, Canvas), чтобы игра работала в браузере. Но затем, поняв, что функциональные возможности веб-движков несколько ограничены или требуют глубокого знания вопроса, мы решили перейти на движок Unity3D, как понятную платформу с большим количеством документации, в том числе на русском языке.
Создание игры началось с разработки концепции, планирования действий и этапов разработки.
После этого участникам команды были розданы задания, согласованные с их интересами в разработке (User Interface, Web и т.д.). Разработка началась. Следует отметить, что большим плюсом для разработчиков стало наличие в Unity3D встроенного средства для совместной работы - программисты и дизайнеры могут работать не мешая друг другу и загружать новый контент игры, присоединяя его к текущей структуре.
Перейдем к описанию игрового процесса «Перигелия». Основной геймплей игры «Перигелий» показан на рисунке 1. Рисунок 2. Игра «Перигелий». Схема игрового процесса.
Несколько окружностей с вырезами в них расположены вокруг центрального круга. Источник, который отображен на рисунке как черный треугольник, испускает луч. Для победы последний должен попасть на круг. Для этого игрок должен крутить окружности, причем одна окружность может быть связана с другой по определенным правилам. Например, игрок крутит внешнюю окружность, а связанная с внешней внутренняя окружность также будет крутиться, но, допустим, в другую сторону и с другой скоростью. Следует сказать, что обратное не обязательно.
Таким образом, достигается сложность игры, т.к. окружности можно связывать друг с другом в разных сочетаниях, добавлять новые и т.д. Существует возможность математического расчета сколь угодно сложного уровня игры «Перигелий».
Игра имеет широкие возможности для развития. Например, придание окружностям оптических свойств: отражения, рассеивания и фокусирования луча. Это позволит сделать геймплей ещё более интересным и сложным.
Игра «Перигелий» ориентирована на мобильные платформы (Android, iOS). Рассматривая возможности монетизации игры (имеется в виду полностью готовый вариант с протестированными уровнями), можно выделить два пути. Первый — реклама, при загрузке уровней или при нахождении в главном меню. Второй — продажа пользователям различных графических тем («скинов»). Это могут быть, например, «стимпанк», «неон», «всё из частиц» и другие темы.
Помимо всего вышесказанного, хотелось бы сказать, что в процессе разработки участники команды научились работать совместно, сообща находя лучшие решения. Для подобного проекта это является немаловажным условием его завершения. Несмотря на то, что некоторые участники практически не принимали участия в проекте, другие, вдохновившись и зарядившись энтузиазмом, начали творить больше, чем было изначально задумано. Так, например, были созданы две музыкальные композиции к игре. Переход участников от изначально формализованной работы к творчеству - один из важных положительных результатов данного проекта.
Итак, работа над проектом позволила нашей команде не только освоить современный игровой движок Unity3D, на котором сейчас создаются многие игры, а также применить его встроенную систему совместной разработки, но и научиться командному взаимодействию и принятию решений в команде. В разработке игр есть множество аспектов, начиная от экономических показателей и заканчивая глубокой оптимизацией кода. Поработав над проектом, мы смогли представить, насколько сложной может быть работа большой команды над действительно объемным проектом.
П. В. Копытов, А. К. Соколов
Опубликовано 18.03.2024 18:14 | Просмотров: 268 | Блог » RSS |
Рекомендуем: