22.08.2018 11:21

Лингвистический и коммуникативный феномен статуса в социальных сетях интернета

Лингвистический и коммуникативный феномен статуса в социальных сетях интернета

В последние годы в языкознании растёт интерес к изучению языка Интернета как нового лингвистического и коммуникативного феномена.

Сегодня трудно найти такого молодого человека, который не общался бы в социальных сетях: Вкотакте, Одноклассники, Facebook, Myspace, Livejournal, Twitter. Каждая персональная «страница» имеет чёткую структуру, призванную сообщить информацию о её хозяине в краткой, эмоциональной форме. И здесь в первую очередь наше внимание привлекло такое явление, как статус. Ведь он почти сразу же попадает в поле зрения пользователей и многое может рассказать о человеке. Поэтому сегодня статус выступает как лингвистическая и коммуникативная единица общения в Интернете.

В связи с этим мы задались целью рассмотреть, каковы назначение и специфика статусов в общении интернет-пользователей. На этой основе мы определили основные качества статуса: 1) краткий и эмоциональный; 2) отражает настроение и индивидуальность пользователя; 3) свободный в своём источнике; 4) свободный и произвольный в содержании; 5) обладает широкой тематикой и возможностью выбора на «любой вкус и возраст»; 6) даёт возможность шутке, креативу, оригинальности.

Ведущее качество статуса в лингвистическом и коммуникативном отношении - это свобода содержания. Чёткие требования есть только к его объёму - краткость! В плане же содержания человек выбирает для себя такие статусы, которые лучше всего характеризуют его личность. Ещё одно качество статуса как лингвистического явления - свобода источника. Статусом может стать любая коммуникативная единица: русское или иноязычное слово, словосочетание или фраза, интересная пользователю чужая мысль, цитата.

Очень часто статусом выступает анонимное высказывание, но много и статусов-цитат, которые мы классифицировали на основании авторства:
1) изречения классиков: «И после плохого урожая надо сеять (Сенека)»;
2) строчки из песен, стихов: «Жизнь - это только тень, комедиант, паясничавший полчаса на сцене и тут же позабытый; это повесть, которую пересказал дурак: в ней много слов и страсти, нет лишь смысла (Уильям Шекспир)»;
3) фразы известных людей: «Ценность идеи определяется ее полезностью (Томас Эдисон)».

Быстрое развитие информационных технологий и желание пользователей социальных сетей больше общаться прогнозируют долгую жизнь статусу как языковой единице, несущей информативную и коммуникативную нагрузку в небольшом по своей протяженности высказывании.

Галиев Р.М.

Лингвистический и коммуникативный феномен статуса в социальных сетях интернета

Опубликовано 22.08.2018 11:21 | Просмотров: 210 | Блог » RSS