20.04.2016 21:08

Качества натурального растворимого сублимированного кофе

Качества натурального растворимого сублимированного кофе

Категория кофе является одной из наиболее стабильных на рынке товаров повседневного спроса. Лояльность бренду здесь очень высока, и потребители откажутся от привычной марки и перейдут на более дешевую только в самом крайнем случае.

Рынок кофе характеризуется слабовыраженной сезонностью: наблюдается ежегодное временное снижение продаж в летние месяцы на 2–4 % в натуральном выражении с восстановлением в сентябре. Как и для всех рынков горячих напитков, самый высокий сезон для рынка кофе приходится на зимний период.

Что касается видов упаковки, то их разнообразие характерно для сегмента растворимого кофе. Более половины продаж в стоимостном выражении здесь приходится на кофе в стеклянной банке, однако доля этой упаковки в течение уже 2,5 лет постепенно сокращается в пользу мягких упаковок, которые позволяют производителям снижать конечную цену продукции. Металлические банки устойчиво занимают вторую позицию по объемам продаж в стоимостном выражении.

Цены на кофе обусловлены следующими факторами: запасы, спрос, погодные условия, уровень производства, колебания валют, сезонные особенности, спекулятивные показатели. Для исследования рынка кофе нами был изучен ассортимент кофе натурального растворимого сублимированного «арабика» в мелких, средних и крупных магазинах, а также супермаркетах. Изучение рынка кофе г. Хабаровска выявило, что основную долю (48,0 %) занимают производители, расположенные на территории Российской Федерации, 29 % принадлежит кофе, произведенному в Германии, 12,0 % – США, 9,0 % – Франции, оставшиеся 2,0 % – Японии. В магазинах преобладает продукция торговой марки «Московская кофейня на паях» (Россия) – 23 %, «Jacobs» (Германия) – 15,5 %, «Blendy» (Япония) – 11,0%.

Анализ маркировки кофе растворимого сублимированного выявил, что у четырех образцов из семи имеется полная маркировка. У трех образцов из семи – «Blendy» (Япония), «Carte Noire» (Франция) и «Today» (США) нет обозначения нормативного документа, в соответствии с которым данный продукт был произведен.

Анализ упаковки показал, что на рынке представлен в большей степени (34 %) кофе, упакованный в стеклянные банки, 28 % составляет кофе в вакуумных металлических пакетах с замком-застежкой, 16 % – жестяные банки, 12 % – газонаполненные пакеты с вентиляционным клапаном.

Анализ массы упаковок выявил, что 28,5 % представлено массой 47,5 г («Jacobs», «Carte Noire»), 28,6 % – массой 75 г («Tchibo»), 14,3 % – массой 95 г («Московская кофейня на паях»), 14,3 % – массой 100 г («Platinum»), 14,3 % – массой 200 г («Blendy»). Таким образом, 57,1 % составляет продукция массой от 47,5 до 75 г.

Кроме этого, необходимо отметить такие потребительские качества, как доступ вскрытия упаковки. Легко открывается упаковка в стеклянных банках, а также в вакуумных металлических пакетах с замком-застежкой, на данные пакеты нанесены по краям две риски, с помощью которых можно быстро и аккуратно открыть пакет.

Результаты исследования качества отобранных образцов кофе выявили, что по массовой доле влаги все исследованные образцы отвечали требованиям ГОСТ. При определении рН напитка были выявлены интересные факты: ни один образец, из отобранных на экспертизу, не соответствовал требованиям нормативного документа, во всех образцах рН напитка был ниже, чем того требует ГОСТ (не менее 4,7 ед.).
Что касается содержания кофеина, то все образцы успешно прошли испытание, особо хотелось бы отметить кофе торговой марки «Tchibo», в котором был определен наибольший процент кофеина – 7,7 %.
По содержанию массовой доли золы все образцы также соответствуют требованиям ГОСТ (не менее 6,0 %).
По растворимости в горячей и холодной воде все образцы соответствовали требованиям нормативных документов. Особо хотелось бы отметить такие образцы, как «Tchibo» (имел наиболее быструю растворимость в горячей воде 5,5 секунд), а образец «Blendy» имел наилучшую растворимость в холодной воде, которая составила 17 секунд.

Изучение потребительских свойств продукта, то есть его органолептических показателей, таких как внешний вид, вкус, цвет и аромат не выявило никаких отклонений.
В целом исследование кофе натурального растворимого сублимированного различных производителей указало на слабые места производителей: неполная маркировка, несоответствие требованиям нормативных документов по такому показателю, как рН. Однако, несмотря на эти недочеты, в целом продукция является качественной.

Качества натурального растворимого сублимированного кофе

Опубликовано 20.04.2016 21:08 | Просмотров: 682 | Блог » RSS