31.08.2018 21:55

К вопросу о мотивации студентов и курсантов нехимических специальностей к изучению дисциплины «Химия»

К вопросу о мотивации студентов и курсантов нехимических специальностей к изучению дисциплины «Химия»

В настоящее время в сфере средней и высшей школы наметилась негативная тенденция к снижению качества знаний обучающихся по химии. Студенты и курсанты первого года обучения испытывают сложности при чтении химических формул, при составлении химических реакций и решении элементарных задач. Опрос студентов и курсантов первого года обучения нехимических специальностей (опрошено 76 человек) показывает среднюю мотивацию к изучению дисциплины “Химия”. Большая часть респондентов связывает это со сложностью предмета, с недостаточными знаниями, полученными в школе, с отсутствием понимания значимости предмета в получаемой профессии.

Для повышения мотивации обучающихся в арсенале преподавателя присутствуют специальные средства обучения - это и ассоциативное мышление, основанное на ассоциативной связи двух процессов, явлений (“неспаренные электроны” - “жильцы в новом доме”); и лабораторный практикум прикладного значения (сравнение химических свойств веществ, определение содержания солей тяжелых металлов в почве и т.д.); и создание проблемных ситуаций для формирования познавательной мотивации у обучающихся за счет поиска путей разрешения противоречий между имеющимися знаниями и наблюдаемыми процессами; и использование метода “мозгового штурма”, основанного на анализе ответов обучающихся на вопрос с последующим анализом полученных ответов; и проведение олимпиад, результатами которых является распределение призовых мест, денежных призов, бонусов при сдаче экзаменов и зачетов. Каждый преподаватель по своему роду деятельности осуществляет адаптацию методов обучения и способов подачи материала в зависимости от продуктивности своей работы с группой для подготовки высококвалифицированных специалистов с широким кругозором.

Сложность мотивации заключается в том, что у первокурсников еще не до конца сформированы цели, направленные на приобретение профессионально значимых качеств. Студенты и курсанты нехимических специальностей задаются вопросом о необходимости изучения химии. Решение этой проблемы кроется в подчеркивании преподавателем межпредметных связей, связей между теоретическими знаниями и практикой, в решении задач с установлением причинно-следственных связей. Только долгая кропотливая совместная работа преподавателей и обучающихся приведет к появлению и закреплению устойчивой мотивации у обучающихся к изучению дисциплины.

Гунин Ю.Ю.

К вопросу о мотивации студентов и курсантов нехимических специальностей к изучению дисциплины «Химия»

Опубликовано 31.08.2018 21:55 | Просмотров: 199 | Блог » RSS