09.02.2017 17:50

К формированию оценки и методов управления конкурентоспособностью организаций

К формированию оценки и методов управления конкурентоспособностью организаций

В данной работе отражена глубина и сложность понятия конкурентоспособности предприятия, характеризующегося многоаспектностью, многовариантностью и неоднозначностью терминологического определения. Проведенный анализ литературных источников показал, что разные авторы обосновывают разный набор факторов, определяющих конкурентоспособность организации, в зависимости от своих научных взглядов и области маркетинговых исследований.

Отмечается отсутствие единого подхода к нахождению оценочного показателя конкурентоспособности предприятия, что усложняет процессы стратегического планирования и управления. В большинстве работ приводятся различные подходы к расчету комплексного показателя конкурентоспособности организации:
* на основе использования средних взвешенных арифметических или геометрических единичных показателей конкурентоспособности организации или отдельных видов продукции;
* с использованием доли рынка в качестве итоговых показателей конкурентоспособности;
* на основе статуса организации с использованием конкурентной карты рынка.

Методы отличаются набором единичных показателей и используют экспертные методы. Многие исследователи недооценивают уровень развития менеджмента как инструмента достижения конкурентоспособности организации.

На наш взгляд конкурентоспособность организации определяется не столько показателями рыночно-продуктовой деятельности, сколько зрелостью менеджмента и оценкой стратегического управления.

Предлагается оценить конкурентоспособность предприятия на основе оценки уровня зрелости менеджмента с использованием модели ЯПК (Японская Премия Качества) и с использованием ресурсного подхода. Оценка организации по критериям ЯПК позволит определить эффективность системы управления и главные направления, где необходимы первоочередные улучшения в условиях постоянно изменяющейся внешней среды для повышения конкурентоспособности организации.

С.С. Болотинова

К формированию оценки и методов управления конкурентоспособностью организаций

Опубликовано 09.02.2017 17:50 | Просмотров: 561 | Блог » RSS