04.10.2020 19:41

Использование облачных сервисов для организации проектной деятельности школьников. Часть 2

Использование облачных сервисов для организации проектной деятельности школьников. Часть 2

Перечислим возможности сервиса, которые можно использовать для организации проектной деятельности в школе, и соотнесем их с этапами работы над проектом:

1. Инициирующий этап

Google класс. Для группы создается отдельная «комната», где будут публиковаться список всех участников, этапы и сроки работы.
Google документы. Создается единый документ, в котором постепенно раскрываются цели, задачи и план проекта. Каждый может вносить свои коррективы, вести обсуждения в чате, в том числе и преподаватель.

2. Основополагающий этап

Google класс. В «комнате» публикуются объявления, имеющие отношение к проекту, ближайшие консультации. Учащиеся могут публиковать свои наработки. Google документы. В облаке создается документ для того, чтобы все участники проекта сохраняли необходимую для начала работы над проектом информацию.

3. Прагматический этап

Google документы. Создается документ для сбора, анализа и систематизации информации. Материалы по теме становятся более осознанными, приобретают конкретику, работа становится более логичной. Google рисунки, Google презентации, Google таблицы. В этих приложениях можно создавать отдельные рисунки, блок-схемы, графики, диаграммы для визуализации информации.

Google blogger. Учащиеся могут создать свой собственный блог и тем самым развивать навык самоконтроля, например, каждую неделю писать свои впечатления, наблюдения по поводу хода работы, анализировать промежуточные результаты и ставить перед собой задачи на следующий этап.

Google keep. Все участники проекта могут создавать заметки и делиться ими.

Google формы. Учащиеся могут создавать опросы, собирать статистические данные и анализировать их.

4. Заключительный этап

Google документы. Создается итоговый документ, оформленный в соответствии со всеми требованиями и стандартами. В него могут быть вставлены графики, диаграммы и другое для большей наглядности проекта.

Google blogger. В блоге создается отдельная статья, в которой учащиеся описывают проведенную ими работу, делают ее анализ, то есть проводят рефлексию.

Главными преимуществами облачных сервисов являются доступность информации с любого устройства, в любое время и автоматическое представление веб–сервисом необходимых инструментов для работы. Таким образом, грамотное использование облачных сервисов может оптимизировать процесс организации и управления проектной деятельностью учащихся. Список литературы

1.Инновационные технологии Intel. Как это использовать в учебном процессе: Накануне - 6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://seminargrgu.blogspot.ru/2018/02/6.html
2.Кильмасова, И.А. Управление проектной деятельностью учащихся: методические рекомендации / И.А. Кильмасова Э.Ф. Шарипова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 79 с.

Аннотация. Статья посвящена вопросам развития новых направлений образования, нацеленных на создание полноценных условий для личностного развития каждого учащегося, и на взаимосвязь этих направлений с компьютерными технологиями на примере организации проектной деятельности. Проанализированы возможности облачных технологий для реализации метода проектов на примере сервиса Google Диск.

Ключевые слова: компьютерные технологии, облачные технологии, метод проектов, проектная деятельность, облачные сервисы, сервисы Google Диск.

М. А. Кирикова

Использование облачных сервисов для организации проектной деятельности школьников. Часть 2

Опубликовано 04.10.2020 19:41 | Просмотров: 750 | Блог » RSS