04.10.2020 19:41
Использование облачных сервисов для организации проектной деятельности школьников. Часть 1
Под проектной деятельностью учащихся сейчас понимается высокомотивированная самостоятельная поисково-познавательная деятельность учащихся, ориентированная на создание учебного проекта, выполняемого под руководством учителя. Наглядней всего метод проектов можно представить в виде цепочки действий: проблема, планирование, поиск, продукт, презентация [1].
Компьютерные технологии играют важную роль в осуществлении проектной деятельности. Обозначим основные функции, которые они могут выполнять:
1. Информационная.
2. Коммуникационная.
3. Индивидуализация обучения, его дифференцированность.
4. Функция рабочего инструмента.
Соотнесем их с этапами проектной методики, выделенными И. А. Кильмасовой и Э. Ф. Шариповой [2;13-17]: 1. Инициирующий этап: коммуникационная функция, индивидуализация обучения, его дифференцированность, функция рабочего инструмента. 2. Основополагающий этап: информационная функция, коммуникационная, индивидуализация обучения, функция рабочего инструмента. 3. Прагматический этап: коммуникационная, функция рабочего инструмента. 4. Заключительный этап: функция рабочего инструмента.
С целью изучения реализации метода проектов в школе и использования возможностей компьютерных технологий для организации управления проектной деятельностью учащихся был проведен опрос-анкетирование, разработанный в Google форме. В опросе приняли участие учащиеся средних и старших классов и учителя МОУ «Ломоносовская гимназия» и МОУ «Университетский лицей».
Согласно данным опроса:
1. Объем выборки составил 101 респондент, абсолютное большинство участников – учащиеся, поэтому именно эта часть опроса является более достоверной.
2. Среди преподавателей 75% используют метод проектов в своей профессиональной деятельности, а среди учащихся 73,2% принимали участие.
3. По длительности преподаватели предпочитают краткосрочные или средней продолжительности проекты, обосновывая это тем, что у учащихся не сохраняется устойчивый интерес на протяжении всего времени подготовки, но при этом 43,7% учеников все же говорят о недостатке времени, но уже эта проблема вытекает из их сложностей в самоорганизации (35,2%) и неумении планировать свою деятельность (16,9%).
4. Учащиеся по большей части контактируют между собой с использованием компьютерных технологий (98,6%), мало кто отдает предпочтение общению «тет-а-тет» (4,2%).
5. При поддержании контакта «ученик-учитель» преподаватели отдают предпочтение консультациям после уроков, однако времени для этого недостаточно, отмечают сложности в координации деятельности учащихся.
Выявленные проблемы можно решить за счет использования компьютерных технологий, в частности, облачных сервисов, которые приобретают все большую популярность.
В сфере образования наибольшее распространение получили такие облачные сервисы, как Google Диск, Яндекс Диск, Облако Mail.ru, Microsoft OneDrive. При их детальном сравнении было выяснено, что наиболее целесообразно и продуктивно использовать облачный сервис Google Диск, так как он по сравнению с остальными предоставляет больше функциональных образовательных возможностей, места для хранения данных и удобный, понятный интерфейс, поэтому данный сервис был выбран в качестве объекта исследования.
М. А. Кирикова
Продолжение следует
Опубликовано 04.10.2020 19:41 | Просмотров: 640 | Блог » RSS |