03.03.2021 11:29

Гендер в дискурсе социальной работы: работа с женщинами, пострадавшими от домашнего насилия. Ч.2

Гендер в дискурсе социальной работы: работа с женщинами, пострадавшими от домашнего насилия. Ч.2

Эффективная борьба с проблемой гендерного насилия подразумевает под собой объединение всех доступных ресурсов, создание модели межведомственного взаимодействия государственных структур и институтов гражданского общества, основанной на разделении ролей, ответственности, введение обязательных образовательных программ по ранней профилактике домашнего насилия в деятельность учебных заведений, формирование в обществе неприятия, осуждения любых форм насильственных действий. Для того, чтобы эффективно применять технологии социальной работы специалисты должны обладать культурной компетентностью, поскольку составляющие проблемы домашнего насилия имеют социокультурную основу. На теоретическом уровне исследователи выделяют два уровня культурной компетентности: индивидуальный и институциональный. Индивидуальная компетентности проявляется прежде всего на уровне образования специалиста, умения оценивать конкретную ситуацию и проводить диагностику, т.е. специалист должен четко понимать особенности проявления и отражения конкретной проблемы на жизни индивида или семье, тем самым используя теоретические знания работы с проблемой. Институциональная компетентность базируется на государственной социальной политике через работу конкретных социальных служб, которые разрабатывают и используют определенные алгоритмы работы с конкретными ситуациями.

Рассматривая домашнее насилие над женщинами как социально-культурную проблему необходимо учитывать состояние общественного мнения, а также установок той части молодежи, которой предстоит создавать семью.

С этой целью выяснения представлений студентов, обучающихся по направлению «социальная работа» о гендерных аспектах домашнего насилия, автором было проведено эмпирическое исследование в Институте истории, политических и социальных наук ПетрГУ. С помощью социологического опроса была сделана попытка узнать, как обучающиеся относятся к проблеме домашнего насилия над женщиной, а также как понимают причины и пути её решения. Объем выборки составил 70 респондентов, представляющих более половины студентов направления «социальная работа». Распределение по курсам: 1 курс – 17 человек, 2 курс - 19 человек, 3 курс - 15 человек, 4 курс - 19 человек. Средний возраст опрашиваемых - 19,6 лет. В гендерном соотношении 18 человек - молодые люди (25% выборки), и 52 человека - девушки (75% выборки).

Согласно полученным результатом опроса, почти 95 % опрошенных отметили, что насилие над женщиной - это прежде всего физическое воздействие, при этом другие виды насилия занимают второстепенное место. Следует отметить, что студенты 3 и 4 курсов, оказались более осведомленными о проблеме домашнего насилия и сумели выделить несколько видов насилия в семье: психологическое, экономическое, пренебрежение основными потребностями женщины.

А. А. Горшкова
Продолжение следует

Гендер в дискурсе социальной работы: работа с женщинами, пострадавшими от домашнего насилия. Ч.2

Опубликовано 03.03.2021 11:29 | Просмотров: 474 | Блог » RSS