07.10.2022 13:10

Эволюция личности Бертольда Брехта. Часть 2

Эволюция личности Бертольда Брехта. Часть 2

Студенчество.

В 1917 году Брехт закончил гимназию…. Он поступил на медицинский факультет Мюнхенского университета. Брехт не слишком прилежный студент. Отец заплатил немалую сумму: оплачиваются и лекции, и семинары, и занятия в анатомичке. Но он предпочитает ходить в театроведческий семинар профессора Кутшера (5,11). В студенчестве Брехт был натурой увлеченной: гитара, стихи, медицина, искусство, фотография. Говорил сам о себе в юности «бегаю как пес и никуда не могу прибиться». Брехт не смог найти своего идеала и пришел к тому, что самый верный способ для него - это отрицание всего.

Первая (1914 – 1915 гг.) и вторая (1939 -1945 гг.) мировые войны.

Отдельным большим этапом жизни Бертольда Брехта были две войны и революция. Колоссальные изменения в мировом господстве изменяли судьбы многих людей. Большая часть этих судеб была сломана. Революционные движения по всей Европе дали Брехту раннее осознание политической картины мира – наперекор семье появилась ненависть ко всему буржуазному и четкая конкретика. Прочитав труд К.Маркса «Капитал» - он стал ярым сторонником коммунизма.
С юности он относился к войне с презрением и отвращением и всю жизнь свою посвятил исследованию корней ее возникновения и разоблачению механизмов ее бытия и власти над человеком «от мала до велика» [3; 238]. И система эпического театра создана им в первую очередь ради того, чтобы повысить защитную силу зрительского организма — силу сопротивления лжи и пропаганде [3; 238].

Подростковое бунтарство, максимализм и самокопание ярко выразились вместе с чувством вины и справедливости в послевоенные годы. Критики обращают внимание на сложность положения Брехта после победы: «Он не мог ликовать вместе с победителями». Чувство восторжествовавшей справедливости перемежалось с чувством немецкой вины, которое вскоре станет движущим мотивом целого литературного движения в послевоенной Германии — литературы «преодоления прошлого» [3; 239]. В период второй мировой войны, в эмиграции, в борьбе против фашизма расцвело драматургическое творчество Брехта. У него по все через противоречия к созиданию и творчеству.
С нашей точки зрения, все выше перечисленные качества личности Бертольда Брехта в первую мировую войну особенно ярко характеризуют его как мальчика - подростка – 13 - 15 лет . А Бертольду было больше 20 лет

Первые шаги в творчество.

Параллельно с мировыми катаклизмами Бертольд Брехт начал свой творческий путь. Образы героев максимально приближены к реальности войны, голода, нищеты. Вечный подросток ведет безнравственный образ жизни, посещает кабаки, неугодные заведения – ко всему по прежнему относится недоверчиво, ищет истину сам. Брехт пишет первое свое стихотворение «Баллада о мертвом солдате и пьесу «ВААЛ», оба произведения скандальные (народ бурлит). Ему это надо.
С 1924 года работает в Германии – драматургом и реформатором театра. Свои творчеством пытается воевать за справедливость, атакует все, что противоречит его «антибуржуазным, коммунистическим» взглядам. Образ жизни по прежнему оставляет желать лучшего. Он создает вокруг себя коллектив, который позднее назовут "шатиябратия", так как все участники вели раскованный образ жизни.

Зрелость.

После второй мировой войны, в зрелом возрасте Брехт начинает переосмысливать созданный им театр. Меняет свое отношение к личностям своих героев, уходит от схематичности образов, размышляет о зрителе. Он не придумывает новые формы тетра, а развивает старые. Брехт становится спокойней, не боится высказывать свои позиции напрямую властям, тем самым пользуется доверием и признанием своего народа и тех народов, которые были жертвами немецко-фашистской империалистической агрессии".
На закате жизни Бертольд Брехт совсем отказывается от публичности, от славы и лавров, к которым стремился всю жизнь. До конца дней на всех сценах мира, играл сам и обучал других до последнего дня жизни.
Бертольд Брехт – это эпоха немецкой драматургии. Личность, в которой все было максимально – эмоции, характер, темперамент, воля, способности, мотивы. Благодаря этому, он смог достичь своей цели создал театр, переживал яркие душевные волнения, стал успешным и очень любил людей.

Список литературы

1. Брехт Б. Театр: [пьесы, статьи, высказывания: переводы]: в 5 т., [Т] 5,1/Бертольд Брехт; [вступ. Ст. Е. Суркова; сост. и коммент. И. Фрадкина]. – Москва: Искусство, 1965. - 529 с.
2. Клюев В.Г. Бертольд Брехт – новатор театра/ Виктор Григорьевич Клюев; Всесоюзное общество по распределению политических и научных знаний. – Москва: «Знание», 1961. - 46.
3. Колязин, В. Бертольт Брехт: "Надо сломать систему, равнозначную войне" : стихи и дневниковые записи 1944-1947 годов / пер. с нем. С. Городецкго, В. Колязина / В. Колязин // Современная драматургия. - 2015. - № 2. - С. 238-242.
4. Копелев, Л. З. Брехт / Л.Копелев. - Москва: Молодая гвардия, 1966. - 429 с. - (Жизнь замечательных людей ; Вып. 3 (420)). 92
5. Эткинд, Е. Г. Бертольд Брехт / Е. Эткинд. - Ленинград: Просвещение, Ленинградское отделение, 1971. - 184 с. : портр. ; 20 см. - (Библиотека словесности). - Библиогр.: с. 18
6. Эрнст Шумахер Жизнь Брехта/ Эрнст Шумахер; перевод с немецкого. Научная редакция И.Фрадкина. – Москва: «Радуга», 1988. – 352 с.

А.А.Балабаева Петрозаводский государственный университет, Институт иностранных языков.

Эволюция личности Бертольда Брехта. Часть 2

Опубликовано 07.10.2022 13:10 | Просмотров: 271 | Блог » RSS