27.05.2023 22:56

Элективная физкультура как средство повышение физической и умственной работоспособности студентов. Сравнительная характеристика. Ч 2

Элективная физкультура как средство повышение физической и умственной работоспособности студентов. Сравнительная характеристика. Ч 2

Опрошенные уверены, а именно 79,9 % в том, что элективную физкультуру необходимо вводить в университете, это говорит о их желании развивать себя физически. 92,3 % опрошенных говорили, что об элективной физкультуре они узнали на учебных занятиях. Это говорит о том, что преподаватели кафедры физической культуры Петрозаводского государственного университета провели качественную вводную лекцию и смогли донести общий смысл, о том, же что такое элективная физкультура.

А также на вопрос, что можно отнести к задачам элективной физкультура, к моему удивлению, лишь 26 % опрошенных выбрали правильный ответ. Это говорит о том, что студенты не понимают задач элективной физкультуры и имеют лишь общее понятие о том, что это такое в действительности.

Мною был задан очень интересный вопрос: Занимались ли вы в школе каким-либо видом спорта? Я была шокирована узнав, что 57,6 % анкетируемых не занимались в школе спортом. Это значит у них либо не было возможности или выбора куда-либо ходить или же не было заинтересованности. Я надеюсь элективная физкультура поможет исправить этот печальный результат.

Попытаемся разобраться в этом вопросе. Из вопроса о том, достаточно ли у студентов времени для занятия спортом 42,3 % ответили, что недостаточно или достаточно, но они хотели бы больше.

Оценка состояния здоровья показала следующие результаты:
• Хорошее – 40,4%
• Удовлетворительное – 23,2%
• Слабое – 36,4%

Крайне странно, что всего лишь 40,4 % студентов считают состояние своего здоровья «хорошим». Если разобраться в этом вопросе чуть глубже, то станет ясно, почему это так.

Вместе с этими данными, я предлагаю обратить внимание еще на несколько вопросов:
«Есть ли у вас вредные привычки?»
Да – 15,4%
Нет – 84,6%

Этим фактом, я была приятно удивлена: очень весомая часть наших студентов не имеют вредных привычек.

Следующими результатами опроса, я очень обеспокоена. При ответе на ниже упомянутые вопросы, удалось выявить, что студенты очень часто подвержены стрессам, а именно
Да – 11,5 %
Время от времени – 57,7 %
Нет – 30, 8 %

А причинами, которые вызывают у студентов стресс являются:
Финансовые трудности - 19,2 %
Проблемы в коллективе - 11,2 %
Проблемы в семье - 3,8 %
Одиночество - 1,2 %
Проблемы с учёбой - 43,8 %
Нет стрессов - 7,6 %
Нехватка времени - 9,4 %
Загруженность учебой - 3,8 %

Фактор, который на 50% влияет на наше здоровье, является образ жизни, который ведет человек. А у наших опрошенных очень высокий показатель подверженности к стрессу, что негативно сказывается на здоровье. Можно предположить, что именно поэтому наши студенты так низко оценили свое здоровье. Так же замечу, что из-за проблем с учебой, нехваткой времени, а также загруженностью вызывающие стресс у студентов. Элективная физкультура – это прекрасное средство повышение физической и умственной работоспособности студентов, новый путь приобщения молодежи к двигательной деятельности, решение проблемы, потому что у студента появляется выбор оптимального времени для того чтобы заниматься не только умственной деятельность, но и физической.

На вопрос о том, что знают ли студенты о секциях в Петрозаводском государственном университете, лишь 52% опрощенных сказали, что ознакомлены со всеми элективными дисциплинами, представленными в списке, а именно гиревой спорт, самбо, баскетбол, волейбол, фитнес, ОФП, мини-футбол, плаванье, туризм, футбол, аква-фитнес, настольный теннис. Поэтому на мой взгляд, по мимо рассказав о том, какие дисциплины есть было бы неплохо устроить «Адаптационную неделю спорта», когда каждый первокурсник и не только мог бы прийти на занятие и понять хочет ли он этим заниматься.

Удовлетворенность студентов в преподавании физкультуры находится на очень высоком уровне, а именно
80,8 % поставили «5» баллов из 5
19,2% - «4»
0% - «0», «1», «2», «3»

Выводы
Элективная физкультура ориентирована на интеллектуальное, эстетическое и нравственное развитие личности, на повышение уровня образованности ведущего специалиста, как важного условия для его профессионального самоопределения в последующей трудовой деятельности. Я убеждена в том, что введение элективных курсов поможет проявить интерес студентов к практическим занятиям по физической культуре поможет им найти новые пути к активной двигательной деятельности. А также улучшит отрицательную динамику в состоянии здоровья и показателей физической подготовленности студентов. В основе элективных курсов лежит учет интересов занимающихся, что подстегнет интерес к учебным занятиям по физической культуре.

Список литературы
1. Коршунова О. С., Роледер Л. Н. Элективные курсы по физическому воспитанию в вузах, перспективы и возможности // Молодой ученый. – 2016. – No23. – С. 55

К. А. Сергейчук

Элективная физкультура как средство повышение физической и умственной работоспособности студентов. Сравнительная характеристика. Ч 2

Опубликовано 27.05.2023 22:56 | Просмотров: 468 | Блог » RSS