21.09.2020 22:05

Экологическая оценка параметров напряженности электромагнитных полей в образовательных учреждениях (На примере Шуйского филиала ИвГУ). Часть

Экологическая оценка параметров напряженности электромагнитных полей в образовательных учреждениях (На примере Шуйского филиала ИвГУ). Часть

Результаты исследования. Максимальное количество превышений ПДУ электромагнитных полей наблюдалось в главном корпусе университета, минимальное - в пристройке к главному корпусу. Очевидно, это связано с тем, что часть электрической проводки менялась и прокладывалась через кабель-каналы, а не в стенах (бетонные конструкции практически не пропускают электромагнитное поле). Максимальное значение параметра электромагнитного поля зарегистрировано у не экранированного электромеханического распределителявозле аудитории 125 спортив¬ного комплекса (E=3,11 кВ/м B=12,7 мкТл), минимальное - у камеры лифта пристройки (E=0,01 кВ/м, B=0,01 мкТл). Также требуют контроля выключатели возле запасного выхода 2-7 этажей пристройки - на всей лестнице отмечены превышения ПДУ со 2 по 5 этаж, а на 6-7 этажах было отмечено максимальное значение параметра. В целом, общая напряженность параметров электромагнитных полей во всех коридорах корпусов Шуйского филиала ФГБОУ ВПО ИвГУ находится в пределах нормы.
Главный корпус 1-й этаж

Поэтажный план 1 этажа с отмеченными точками наименьших и наибольших электромагнитных полей
Рекомендации. В настоящее время известно достаточное количество приборов и материалов, снижающих уровень электромагнитного излучения, например приборы «Альфа-21», «ЭМСЖ», «РОТАН-700», «ФОРПОСТ-1», «FotonR15», никелевый сплав с противополем, керамика и другие. Также разработаны ГОСТ 12.1.006-84, СанПиН 2.1.2.1002-00 (пункт 6.4) и Сан- ПиН 2.2.4.1191-03, устанавливающие определенные стандарты и требования к уровням электромагнитных полей. В ходе исследования были разработаны следующие рекомендации:
- экранирование источника излучения (как пример, применение экранов из радиопоглощающих материалов);
- соблюдение соответствующего расстояния от различных источников излучения;
- уменьшение времени пребывания у источника электро-магнитного излучения;
- создание информационных раздаточных материалов с указанием информации о влиянии излучения электромагнитных полей от различных источников, а также инструкции по снижению этого влияния на здоровье человека.

Список использованной литературы
1. Кочуров Б. И. Экодиагностика и сбалансированное развитие: учебное пособие. Москва ; Смоленск: Маджента, 2003. 384 с.
2. Яковенко Н. В., Молодцева А. А., Марков Д. С., Туркина Е. П. Факторы окружающей среды в формировании здоровья населения Ивановской области (Атмосферный воздух) // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. URL: www.science-education.ru/111-10043 (датаобращения: 07.06.2016).
3. Gregory I. N. and all. Historical GIS: Technologies, Methodologies and Scholarship / Ian N. Gregory, Paul S. Ell. Cambridge: Cambridge University Press, 2007. 241 p.

Морозов И. Р.

Экологическая оценка параметров напряженности электромагнитных полей в образовательных учреждениях (На примере Шуйского филиала ИвГУ). Часть

Опубликовано 21.09.2020 22:05 | Просмотров: 542 | Блог » RSS